Ремонт бетонного крыльца
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Ремонт бетонного крыльца

Ремонт бетонного крыльца

Бетонные и деревянные крылечки у дома могут быть очень эстетичными и удобными. Однако постоянное воздействие неблагоприятных природных факторов рано или поздно приводит к необходимости ремонта подобной лестницы.

В том же случае, если в конструкции крыльца имеются какие-либо окрашенные элементы, подновлять декоративный слой на них приходится довольно таки часто. Конечно же, такую работу, как ремонт крыльца нужно проводить правильно, соблюдая положенные технологии.

Ремонт ступеней

Далее рассмотрим, как именно можно устранить наиболее распространенные повреждения крылец из дерева и бетона.

Ремонт маршей из дерева

Чаще всего встречаются следующие повреждения деревянных уличных лестниц:

  1. Истирание ступеней.
  2. Растрескивание деревянных элементов.
  3. Расшатывание элементов марша.
  4. Подгнивание тетивы.
  5. Необходимость окрашивания.

Ремонт деревянного крыльца обычно требуется при разного рода повреждениях ступеней. В том случае, если они стерлись, ремонт выполняют шпатлевкой из эпоксидной смолы, смешанной с опилками.

Деревянные поверхности шпаклюют средством на основе эпоксидной смолы

Такой же смесью можно заделать небольшие трещины (шириной до 1.5 мм). Если расколы серьезные, выполняется демонтаж старой ступени и устанавливается новая.

На заметку: Трещины шириной до 0.5 см можно попытаться заделать тонкими рейками. После такого ремонта закрытый раскол обрабатывают шпатлевкой из той же эпоксидной смолы.

Меняют ступени уличной лестнички дома следующим образом:

  • Раскручивают крепежи, на которых крепятся доски проступей и подступенков.
  • Зачищают гнезда, в которых находились ступеньки.
  • На место старых элементов устанавливают новые.

Иногда ремонт деревянного крылечка предполагает замену проступей и подступенков на новые

К слову сказать, расшатывание – наиболее частая причина скрипа проступей. Ремонт крыльца своими руками в этом случае заключается в простом подтягивании крепежей.

Ступени крыльца при ремонте лучше всего крепить на болты, а не на саморезы

Заменить подгнившую тетиву без разборки всего марша, конечно, нельзя. Для укрепления лестницы в этом случае на старый элемент просто крепят новый, упирая его в балку верхней площадки.

Ремонт бетонных ступеней

Ремонт бетонного крыльца чаще всего требуется в том случае, если:

  1. Истерлись его ступени.
  2. Осыпались подступенки.
  3. На бетонных поверхностях появились трещины.
  4. Растрескалась облицовка.
  5. Крыльцо нужно покрасить.

Что ж, теперь давайте посмотрим, как отремонтировать крыльцо из бетона самостоятельно. Истершиеся и осыпавшиеся ступеньки можно выровнять обычным цементным раствором.

Ремонт уличной лестницы из бетона выполняется с использованием цементного раствора

Начинают ремонт ступенек крыльца с уборки всего осыпавшегося бетона (до крепкого основания). Далее поверхность проходят щеткой, вычищая пыль. После этого ступени грунтуют клеем ПВА.

Ремонт ступеней выполняют с использованием опалубки из досок

В том случае, если повреждения значительны, ремонт бетонных ступеней крыльца выполняется с использованием опалубки. Перед установкой доски, из которых она будет сделана, замачивают в воде на два часа. Тогда они не будут впитывать влагу из раствора. Реставрация марша в том случае, если на нем появились трещины выполняется раствором того же состава.

Трещины в поверхностях при ремонте также заделывают раствором

Реставрация крыльца в том случае, если на нем растрескалась облицовка, выполняется путем замены пришедших в негодность декоративных элементов. Тротуарную плитку снимают по кускам, разбивая ее перфоратором. Далее из оставшегося гнезда вынимают цементную крошку, промазывают его клеем и устанавливают новый элемент.

Пришедшую в негодность плитку лучше всего убирать кусками

Окрашивание крылечек

И деревянные и необлицованные бетонные крылечки на даче нужно периодически окрашивать.

Окрашивание деревянной лестницы своими руками

Для начала давайте разберемся с тем, как правильно окрашивать деревянную лестницу. Прежде всего, конечно, нужно выбрать краситель. Чем лучше покрасить деревянное крыльцо? Поскольку на уличный марш действуют разного рода неблагоприятные факторы окружающей среды, для его окрашивания чаще всего используют акриловый краситель или масляную краску, предназначенную для использования на улице.

Чем покрасить крыльцо на улице. Акриловая эмаль – один из возможных вариантов

Покраска деревянного крыльца выполняется в несколько этапов:

  1. В том случае, если доски ступеней были когда-то закреплены на гвозди и шляпки некоторых из них вышли наружу, перед окрашиванием их нужно утопить в древесину молотком.
  2. Также перед окрашиванием крыльцо рекомендуется загрунтовать.
  3. Далее поверхности грунтуются. Крыльцо можно просто покрасить той же краской, только разведенной пожиже.
  4. Через несколько дней можно приступать собственно к окрашиванию. Краситель наносят на ступени, пол верхней площадки и перила в два – три слоя.

При окрашивании уличной лестницы пользуются кистью или валиком

Окрашивание бетонных крылечек

Чем покрасить крыльцо на даче в том случае, если оно выполнено из бетона? Для окрашивания таких крылечек чаще всего выбирают масляную глянцевую темную краску.

Окрашивание в темный цвет позволяет получить красивый и одновременно практичный марш

Итак, как покрасить крыльцо из бетона? Процедура эта состоит из нескольких этапов:

  1. С поверхности крыльца перед окрашиванием удаляется мусор. Далее она выравнивается.
  2. Лестница тщательно промывается мыльным раствором.
  3. После просушки крыльцо покрывается тонким слоем бетонного герметика.
  4. После того, как грунт высохнет, можно приступать к окрашиванию поверхностей (в два слоя).

Перед окрашиванием бетонную поверхность выравнивают шпатлевкой

Ну что ж, теперь вы знаете, чем покрасить бетонное крыльцо или деревянное и как сделать их ремонт. Выполняйте все изложенные выше рекомендации, и ваша обновленная уличная лестница прослужит вам еще не одно десятилетие.

Ремонт деревянного крыльца и бетонного своими руками

Ничто не вечно… И даже если строили на века, и выбирали самые лучшие и качественные материалы, рано или поздно возникает вопрос о реставрации дома, и первое, с чем придется столкнуться – это ремонт крыльца. Именно этот архитектурный элемент здания в процессе эксплуатации претерпевает самые большие физико-химические, биологические и механические нагрузки, и со временем пристройка ветшает.

Реставрация крыльца – задача первостепенная, ведь с входной группы начинается впечатление о доме в целом, о его хозяевах. Крыльцо — это некий портал, который связывает участок и жилище, и этот переход должен быть эстетичным, комфортным, безопасным, и надежно защищать вход от порывов ветра, пыли и осадков. В статье мы расскажем, как сделать ремонт крыльца своими руками, как правильно реконструировать ступеньки, и чем лучше покрасить конструкцию.

Когда входная группа пришла в негодность, возникает вопрос: как отремонтировать, и как покрасить крыльцо, чтобы оно прослужило долгое время

Причины и следствия

Если крылечко сделано правильно, с соблюдением всех технологий строительства, то оно простоит без ремонта полвека и более. Но на практике же, зачастую, картина плачевная: бетон отслаивается, дерево гниет, камень и плитка отваливается, появились трещины, конструкция накренилась, потеряла геометрию, и отходит от дома. Казалось бы, выбирали самые лучшие материалы, почему же после 2-3 лет эксплуатации крыльцо уже требует ремонта?

А ответ хоть и на поверхности, но зарыт в земле: при строительстве неправильно организован фундамент, не было уделено должного внимания дренажу и гидроизоляции, к тому же привязка пристройки и дома была выполнена с нарушениями нормативов СНиП.

Если пренебречь технологией заложения основания, потом хоть 10 слоев сетки обмотай вокруг крыльца, делай каждый год капитальный ремонт, привари металлические уголки, и зацементируй, оно будет трескаться. Силы пучения действуют на выталкивание и на сжатие, неправильный фундамент просто выдавит, пристройку перекосит, отсюда и последующие деформации. А если у крыльца не грамотно организована, или вообще отсутствует гидроизоляция, то в сезон дождей и при высоком уровне грунтовых вод, материалы будут напитываться влагой. В мороз вода превратится в лед, и он просто разорвет материалы изнутри. Бетон полопается, плитка отпадет, покраску вспучит, дерево начнет гнить, а кроме всего прочего, в стыках появится плесень и грибок, которые потом очень сложно вывести, а закрасить так практически невозможно.

Даже под небольшим крыльцом должен быть фундамент, иначе ремонт придется делать каждый год

С чего начать ремонт

Выходит, как ни крути, а ремонт крыльца дома, следует начинать с ремонта фундамента. Лучше всего, если под крыльцо заложена мелкозаглубленная, на 700 мм вглубь, лента или плита, либо сваи, которые всегда углубляются на 300 мм ниже уровня промерзания грунта. Конечно, для небольшой пристройки нет смысла, «вбухивать» средства и силы в фундамент, в таких случаях можно обойтись и столбчатым основанием.

Приступая к ремонту крыльца, раскопайте его основание по периметру на всю глубину, очистите от грунта, внимательно обследуйте конструкцию. Если основание повреждено, выполнено с нарушениями, или его вообще нет, придется исправлять ошибки, иначе ремонт крыльца станет вашим сезонным хобби.

Подоприте пристройку на бочки, домкраты, столбы. Если вы решились делать столбчатое основание, то по углам конструкции выкопайте ямы, если ленточное, то придется вырыть траншею по периметру. Обязательно выровняйте дно, и насыпьте слой щебня 200 мм и такой же слой песка, утрамбуйте. Застелите подушку рубероидом, стыки делайте внахлест 100 мм, спаяйте горелкой.

Если между крыльцом и домом появилась щель, при ремонте скрепите конструкции на металлические уголки и анкера, сделайте деформационный шов, который можно задекорировать и покрасить

Ленточное основание придется заливать частями. Установите опалубку, устройте армирующий каркас, залейте те части, где не мешают опоры. Через 7 суток можно убрать подпорки, и залить остальную часть фундамента. Еще через неделю можно снять опалубку, бока ленты тщательно покрасить битумной мастикой, сверху уложить рубероид, такая гидроизоляция убережет крыльцо от влаги.

Читать еще:  Закрытое крыльцо к дому + фото

Столбчатое основание можно выложить из кирпичей, для этого потребуется красный забутовочный кирпич, а можно установить железную трубу или бревно. Но наиболее прочным и долговечным будет бетонный столбик. На подготовленную подушку налейте немного бетона, установите в него арматуру строго вертикально, обмотайте ее рубероидом на 2 слоя, сформируйте столб. Заполните его бетоном до нужной высоты.

Схема, как заложить столбчатый фундамент

Если же после откопки, выяснилось, что фундамент все-таки есть, и он заложен с соблюдением всех правил, значит, крыльцо потребовало ремонта, потому что использовались некачественные материалы, или был нарушен технологический процесс строительства и отделки. В любом случае, покрасьте бока фундамента битумом, либо обклейте рубероидом, сверху можно напылить слой полиуретана, для утепления. Сделайте обратную засыпку грунта, тщательно утрамбуйте поверхность.

Совет: Если дом и крыльцо устроены на разных основаниях, то на этом этапе ремонта, столбы и ленту можно привязать к фундаменту дома на анкера, либо на уголки и дюбель-гвозди. Если пристройка небольшая, а основной фундамент заложен с большим запасом прочности, то можно в нем выдолбить отверстия до армирующего каркаса, от него выпустить поперечную арматуру, к которой и будет крепиться основание крыльца. Но такая жесткая привязка при неграмотном расчете может навредить главному фундаменту, поэтому самостоятельно лучше не рисковать.

Ремонт наружной части крыльца

Крыльцо для дома делают из разных материалов, это и камень, и кирпич, и дерево, и бетон, и металл. Соответственно, к ремонту надо подходить сугубо индивидуально. Если разобрать крыльцо по составляющим, то в любой конструкции есть:

  • бока – косоуры или тетива;
  • ограждение – сплошное, узорное или балясины;
  • менсолы либо вертикальные столбы;
  • навес, козырек или полноценная крыша;
  • ступени.

Ремонт следует начинать с ремонта и укрепления боков, далее — вертикальные опоры и навес, затем ремонтируется ограждение и ступени.

Как отремонтировать деревянное крыльцо

Чтобы ремонт деревянного крыльца прослужил как можно дольше, очистите пристройку от вспученной старой покраски, все детали из дерева тщательно обследуйте на предмет черных пятен-грибка. Если обнаружены пораженные участки, их лучше заменить, но можно зачистить, и обработать раствором медного купороса.

Далее следует отремонтировать косоур. Для этого можно выпилить деталь по форме боковины, а можно просто взять доску или пару брусков, и прикрутить с внутренней стороны. Хорошо прочистите все щели и небольшие сгнившие и трухлявые участки. Сделайте для ремонта деталей смесь опилок и эпоксидной смолы, аккуратно заделайте огрехи шпателем. Когда раствор высохнет, подправьте неровности наждачкой.

Схема деревянного крыльца на столбах из кирпича

Столбы и ограждение укрепите на металлические уголки и саморезы, сломанные балясины замените. Особое внимание уделите ремонту мест примыкания крыльца с домом, там не должно быть трещин. Если навес отошел от стены, то его следует притянуть на уголки, а стык заделать специальной армирующей сеткой и эпоксидной смолой. Если ступени провисли или в них появились поперечные трещины, то их лучше заменить, для ремонта подойдет деревянный щит толщиной 40-50 мм твердых пород дерева.

Хорошо отшлифуйте все крылечко, пропитайте противопожарным составом, и покрасьте антисептиком, Сенеженем или Неомидом. Далее, чтобы покраска деревянного крыльца не облезла через год, все поверхности, особенно торцы, загрунтуйте на 2 слоя, под лак покрасьте прозрачной грунтовкой, под краску – нейтральной, светло-серой. Ровные поверхности прокрашивайте валиком, а углы лучше красить кистью.

При необходимости подтеки и неровности подчистите мелкой наждачкой, пыль тщательно сдуйте. Сверху можно нанести любую эмаль для наружных работ, либо покрасить колерованным маслом без воска, так же есть масло «нонслив» со специально добавкой, с антискользящим эффектом, оно подходит для покраски ступеней.

Нельзя определенно ответить, чем лучше покрасить деревянное крыльцо. Например, до появления всех новомодных красок, ступени при ремонте покрывали 2 слоями олифы, а после высыхание красили эмалью или масляной краской. А сегодня можно выстелись пол на крыльце декингом, который точь-в-точь имитирует натуральную древесину, но при этом не гниет и не поддерживает развитие грибка. Как правило, палубная доска уже покрашена на производстве, и не требует финишной отделки при ремонте, поэтому вопрос, чем покрасить крыльцо на улице отпадет сам собой.

Совет: Чтобы деревянное крыльцо после ремонта выглядело нарядно, украсьте его готовыми резными элементами. Красивый узор на козырьке и фигурные балясины можно купить относительно недорого, но зато крыльцо приобретет индивидуальность и выразительность. Покрасить такой декой можно любой краской для наружных работ.

Как отремонтировать крыльцо из бетона

Ремонт бетонного крыльца начинается с простукивания поверхностей молоточком весом 0,5-0,6 кг, и ручкой длиной 0,5 м. Наносите удары средней силы, если удар глухой, значит внутри пустота, следует ее разбить, если удар звонкий, значит бетон крепкий и не требует ремонта. После обработки тщательно выметите крыльцо, удалите грязи и пыль.

Исследуйте конструкцию на предмет щелей, особенно в стыках и в местах прилегания крыльца к дому: важные места – верхняя площадка и козырек. Если в стыках наметился зазор, расковыряйте шов, обработайте адгезийными составами, закрасьте толстым слоем клея ПВА, замажьте сверху цементно-песчаным раствором. Если необходимо, стяните конструкцию на металлические уголки, сверху наклейте на битум заплатку из оцинкованной ленты, притяните ее дубель-гвоздями.

Мелкий ремонт можно выполнить цементно-песчаным раствором с добавлением ПВА-клея

Далее можно делать ремонт бетонных ступеней крыльца. Если отбились только уголки, то замажьте дефекты смесью цемента, ПВА и песка. Для опалубки, чтобы подравнять ребра, используйте доску, хорошо вымоченную в воде, чтобы она не забирала влагу из раствора. Для укрепления ступеней после ремонта рекомендуется их по периметру обварить металлическим уголком.

Чтобы упрочнить бетонный слой, крыльцо можно покрасить полиуретановым, двухкомпонентным компаундом глубокого проникновения. Сначала красится первый слой, для этого компаунд разводится специальным растворителем 1:4, и валиком равномерно наносится на поверхности. После высыхания, крыльцо красится концентрированным раствором. Расход на 1 м 2 — 0,8 кг. Чтобы ремонт прослужил дольше, лучше покрасить бетон на 3 слоя.

Важно: С таким покрытием, крыльцо после ремонта нельзя будет покрасить никаким цветом, так как пропитка очень прочная, и сводит проникающую способность цветных компонентов практически к нулю.

Для капитального ремонта потребуется прикрепить на углы арматуру, проложить ступени сеткой, сделать обрешетку и залить крыльцо стяжкой

Если края сильно разрушены, то потребуется капитальный ремонт ступенек крыльца. Сбейте торцевые углы под 45 о . Вырежьте арматуру с сечением 8-10 мм, по длине ступеней. Прикрутите пруты к наружным углам ступеней с помощью хомутов, нарезанных из оцинкованной ленты, или воспользуйтесь специальным профилем для армирования углов. На ступени дюбель-гвоздями прикрутите сетку-рабицу. Сделайте опалубку, и залейте слой в 20-40 мм цементно-песчаного раствора с добавлением клея ПВА. Хорошо затрите все неровности, чтобы не потребовался мелкий ремонт, оставьте на 2 недели, после чего снимите опалубку.

Когда бетон встанет, можно отделать крыльцо гранитом, клинкером, керамической или тротуарной плиткой. Чтобы сократить расходы на ремонт, крыльцо просто красят.

Фото, как красиво и недорого отремонтировать крыльцо загородного дома, ступени покрашены компаундом с добавлением пигментов

Прежде чем покрасить бетонное крыльцо, его необходимо подготовить. Если после ремонта где-то еще осталась старая краска, снимите ее щеткой или скребком. Смойте все загрязнения, сдуйте пыль. Для удаления жирных и масляных пятен покрасьте поверхности раствором трех-замещенного ортофосфата натрия, оставьте до полного высыхания. Зашпатлюйте герметиком либо мелкой шпатлевкой оставшиеся дефекты. Для повышения адгезии покрасьте крыльцо грунтовкой по бетону. Финишным покрытием могут послужить эпоксидные красители или краски для бетона с акрило-латексной основой. Обычно, для качественного ремонта, достаточно 2-3 слоев. Цвет краски может быть как в тон общей отделки, так и контрастным к общему дизайну крыльца.

Ремонт ступеней крыльца в частном доме

Потрескалась старая плитка на крыльце?

Предлагаю Вашему вниманию вариант ремонта ступеней крыльца из бетона с укладкой плитки. В статье изложен ход ремонта проводившегося автором в 2014 году.

На настоящий момент крыльцо прекрасно перезимовало зиму. Возможно опыт автора будет полезен читателям сайта rems-info.ru.

Данная информация не претендует на роль истины в последней инстанции.

Подготовительные работы для восстановления ступеней крыльца

Первым делом удаляется старая плитка и разрушенная часть основания.

С крыльца спускаются две лестницы. С одной из сторон перед лестницей необходимо было сделать небольшую (1,5 на 2 метра) площадку из брусчатки.

Далее все обильно проливается грунтовкой и армируется. Мной была использована арматура диаметром 8 миллиметров и укладывалась с шагом 30 сантиметров. Между собой арматуру связывал двух миллиметровой вязальной проволокой. Края арматуры вбивал в оставшееся основание.

Устройство опалубки и заливка ступеней крыльца

В качестве основания для опалубки под заливку использовалась обыкновенная доска сечением 200х50 миллиметров, на которой лобзиком выпиливались пазы под основания будущих ступеней, плюс 25 миллиметров для самих досок опалубки. На опалубку использовалась доска 150х25 миллиметров.

Читать еще:  Как использовать светлый ламинат в интерьере

Для заливки основания использовалась цементно-песчаная смесь М-300 и мелкий гравий, размером до 0,5 сантиметра, в простонародье так называемые семечки, в соотношении на одно ведро смеси — четыре ведра гравия.

При замешивании цементно-песчаной смеси в бетономешалке дополнительно добавлялся чистый цемент из расчета — примерно треть ведра цемента на мешок смеси.

Укладка раствора начинается с нижних ступеней и при заливке каждой последующей ступени контролировалось, чтобы раствор с верхней ступени не выдавливал раствор уже залитый внутрь опалубки расположенной ниже ступени. Для того чтобы все пространство заливалось равномерно после засыпки каждого ведра раствор несколько раз трамбуется щупом, который у меня был сделан их трех обрезков арматуры обвязанных вокруг черенка от старой лопаты.

Разборку опалубки выполнял на второй день после окончания заливки.

После чего, в течение десяти дней дал просохнуть.

Чтобы можно было ходить в дом, поверх залитых ступеней уложил четыре доски, набив на них перпендикулярно брус 40х60 миллиметров.

Укладка плитки на крыльцо дома

Клей для укладки плитки специально подбирался эластичный, водоотталкивающий и морозоустойчивый. Перед укладкой плитки отметил середину ступенек и укладку начинал с середины, так как целое количество плиток на ступеньку не входило и на края пришлось обрезать плитку болгаркой. Ступени получились высотой 16 сантиметров, а подступенки — 20 сантиметров, так что плитку пришлось также обрезать в размер.

Укладка плитки на крыльцо дома.

Плитка имела размеры 400х300х35 миллиметров, однако позже, в ходе укладки, обнаружилось что ее толщина с одного края нормальная, а с другого уже 30 или 25 миллиметров. Приходилось учитывать еще этот нюанс.

Плитку клеил снизу вверх, вначале устанавливая подступенки. При укладке плитки пользовался 11 миллиметровым зубчатым шпателем. Клей наносился как на сами ступени, так и на плитку. Верх самого крыльца выкладывался керамогранитом на тот же клей.

Верх крыльца имеет небольшой уклон от центра к ступеням. Сами ступени сделаны с небольшим уклоном наружу, чтобы в стыке с подступенком не скапливалась вода.

Затирка для плитки использовалась эластичная, морозоустойчивая и водоотталкивающая. Затиралась резиновым шпателем, а так как плитка на лицевой стороне имела мелкое рифление, я замучился оттирать ее от затирки.

Укладка брусчатки у крыльца дома

Фото укладки брусчатки у крыльца дома.

Перед укладкой брусчатки убиралась старая тротуарная плитка, и все вычищалось до бетонного основания. На это основание заливалась плита, на которую впоследствии клеилась брусчатка. Швы в брусчатке просыпались цементно-песчаной смесью и проливались водой.

Реставрация крыльца своими руками: ремонт и покраска ступеней

Своевременный ремонт крыльца – залог его продолжительной службы. Кроме того, чем раньше мы устраним недостаток, тем менее затратными получатся работы, как по финансам, так и по времени.

Причиной нарушения целостности бетонных и деревянных крылец становятся сложные условия эксплуатации, старение материалов, а также ошибки, допущенные при монтаже. То же касается и лакокрасочного покрытия. В этой статье – покраска и ремонт крыльца своими руками.

Ремонтируем и красим бетонное крыльцо

У бетонных крылец есть две основные беды: разрушение кромок ступеней и появление трещин и каверн в монолите площадки. Далее мы расскажем, как отремонтировать крыльцо из бетона.

Подготовка поверхностей к ремонту

Прежде всего, нам нужно очистить рабочее поле от кусков отколовшегося бетона. Все, что можно расшатать – удаляем, и немного дорабатываем повреждения перфоратором.

На рисунке ниже изображен пример правильной подготовки поврежденной ж/б плиты к ремонту:

  • Края ямы скашиваем внутрь под 10-15 градусов.
  • Если арматура оголена, то углубляемся под нее самое меньшее на 2 см.

Подготовка к ремонту

После того, как будет убрана бетонная крошка, места будущего ремонта нужно будет обеспылить. Если арматура оголена, но находится в хорошем состоянии, то ее просто очищаем от ржавчины. Далее обрабатываем арматуру антикоррозийным составом.

Ремонт повреждений разной сложности

Если повреждения не глубже, чем 2-3 см, и занимают не более 30% от поверхности крыльца, то их можно сразу заделывать после чистки. Для этого составляется обыкновенная песчано-бетонная смесь (3/1).

Ремонт бетонного крыльца. Бетонирование дефектов на поверхности

Щели проще всего ремонтировать шнуром из вспененного пенополиуретана. Шнур плотно закладываем по всей протяженности шва. Сверху промазываем гидроизоляционным составом на акриловой основе. Узкие щели ремонтируются одним только герметиком, без шнура. В этом случае лучше выбрать состав в баллоне-шприце, это облегчит ремонтные работы.

Ремонт щелей в бетоне

При обширных повреждениях требуется ремонт капитальный. При разрушении арматуры в глубине плиты:

  • Осуществляем демонтаж участков, которые потеряли прочность из-за коррозии.
  • Зачищаем от ржавчины оставшиеся прутки.
  • Восполняем утраченные элементы арматурной сеткой, которую привязываем проволокой.
  • Заканчиваем ремонт заполнением дефекта цементной смесью.

Делаем ремонт крыльца дома. Восстановление арматурного каркаса

Большое количество «заплаток» на поверхности бетона делает ее непрочной, и через некоторое время ремонт придется повторить. И особенно это касается ремонта бетонных ступеней крыльца. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать свежую стяжку на площадке и ступенях.

В первую очередь нужно обварить уголком (5 см) по периметру площадку крыльца и его ступени. Этот уголок одновременно и укрепит постройку, и послужит своего рода опалубкой для стяжки. Заливка делается также, как если бы вы делали стяжку в комнате: бетон разравнивается по маякам при помощи правила.

Ремонт ступенек крыльца и его площадки: обвариваем по периметру уголком

Как покрасить крыльцо из бетона

После того, как хорошо просохнут все отремонтированные поверхности, можно будет приступать к отделочным работам: покраске или облицовке. Чем покрасить бетонное крыльцо? Тут все просто. Для наружных работ подойдут краски на акриловой, эпоксидной и полиуретановой основе.

  • Эпоксидная – хорошая адгезия и износостойкость. Недостатки — узкая цветовая палитра, после высыхания может «желтить».
  • Акриловая – устойчивость к высокой температуре, механическим и химическим воздействиям, отличная адгезия. Недостатки – не очень хорошие показатели по переносимости минусовых температур.
  • Полиуретановая – образует очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и разного рода химии. К недостаткам можно отнести высокую цену и длительное время высыхания.

Перед окраской крыльцо обязательно нужно прогрунтовать. Состав лучше выбрать на акриловой или алкидной основе. Наносится грунтовка при помощи кисти или пульверизатора, в один или два слоя – в соответствии с инструкцией.

Реставрация крыльца из дерева

Ремонт деревянных крылец чаще всего направлен на устранение следующих проблем: щели в напольном покрытии, повреждение гнилью ступеней, балясин и опор ограждений. И почти каждый ремонт деревянного крылечка сопровождается его свежей покраской.

Восстановление балясин, опор и напольного покрытия

Прежде всего, необходимо удалить сгнившие участки древесины. И если в результате потери материала оказались небольшими, то ремонт будет заключаться только в нанесении нескольких слоев шпаклевки. Каждый слой хорошо просушиваем и зашкуриваем, затем наносим следующий. Потом можно приступать к покраске.

Ремонт небольших повреждений

Большие по площади, но не влияющие на несущую способность повреждения можно отремонтировать следующим способом:

  • Зачищаем поверхность.
  • Наносим небольшое количество монтажной пены.
  • Обрезаем застывшую пену по форме детали.
  • Шпаклюем, грунтуем и красим.

Фото реконструкции основания опоры

Если после зачистки древесины от гнили становится ясно, что несущая способность опоры уменьшилась, то ремонт будет таким:

  • Вырезаем четыре деревянных прямоугольника.
  • У каждого подрезаем края внутрь, под углом 45 градусов.
  • «Обхватываем» ослабленное место опоры подготовленными прямоугольниками.

Для ремонта можно использовать гвозди или саморезы, в зависимости от размера опоры. Перед покраской обязательно нужно зашпаклевать углубления от гвоздей.

Усиление разрушенного основания

Для ремонта щели в напольном покрытии нам понадобится узкая палочка–клин, киянка, рубанок и столярный клей. Ножом подгоняем клин под размер щели и обмазываем его по бокам клеем. Далее вкладываем заготовку в проем, а потом заколачиваем ее при помощи киянки. Рубанком состругиваем клин вровень с досками пола. Теперь можно шпаклевать и красить пол.

Пол на крыльце: заделка щелей между досок

Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо

Покраска деревянного крыльца может быть полной или частичной. Прежде чем приступать к реставрации, необходимо удалить всю краску, которая начала «отходить» от досок. Делается это при помощи ленточной, вибрационной или эксцентриковой шлифовальной машины. Потом ремонтируем все трещины, мелкие замазываем шпаклевкой по дереву.

Ремонт деревянного крыльца загородного дома

Теперь нужно прогрунтовать дерево. Под масляные краски в качестве грунта подойдет олифа, под алкидные эмали и акриловые краски нужно использовать алкидные и акриловые грунты соответственно. Количество слоев и время сушки вы можете прочитать в инструкции к покрытию.

Чем покрасить крыльцо на улице:

  • Алкидные краски хорошо выдерживают низкие температуры, имеют высокую устойчивость к продолжительной влажности и относительно недороги. Единственный минус – недолговечность покрытия.
  • Акриловые краски имеют очень хорошие показатели по устойчивости к разным воздействиям, однако не очень «дружат» с низкими температурами.
  • Масляная краска неплохо защитит крыльцо от влаги и прослужит продолжительное время. Минусы – резкий запах во время покраски и невозможность использовать поверх нее другие краски, кроме масляных.

Чем покрасить крыльцо на даче: таблица соответствия красок

Читать еще:  Строительство беседки из поддонов — подробно и просто для каждого

Ремонт крыльца: этапы монтажа С3-ступеней

С чего начинается монтаж входной группы? Прежде всего он начинается с подготовки основания. Иногда просто снять старый облицовочный материал недостаточно, чтобы начать монтаж нового покрытия. Зачастую ступени частично разрушаются и требуется новая опалубка крыльца, а иногда ступень может разрушиться и полностью. Для этого недостаточно просто залить бетон.

При заливке ступени с нуля сначала делается металлическая обрешетка как основа для ее прочности. Обрешетка делается из арматуры разной толщины. Основа – арматура диаметром 10-12 мм. Для ее установки бурятся отверстия глубиной около полуметра. Расстояние между прутьями выдерживается 40-50 см. Расстояние между арматурой и краем заливаемой поверхности должно быть не менее 5 см. После того, как установлены вертикальная и горизонтальная основы, между ними провязывается более тонкая арматура диаметром 6-8 мм. Стыки основы и более тонкой арматуры крепятся вязальной проволокой.

Далее устанавливается опалубка под нужный вам размер ступени. Материал для опалубки можно использовать любой, что не жалко потом выбросить. Чаще всего используют дерево. Важно учесть то, что опалубка должна плотно прилегать к основанию, чтобы раствор из нее не вытек. После этого можно заливать новую ступень под необходимый размер.

И так. Основание готово, опалубка на разрушенных ступенях сделана. Следующий шаг – замер ступеней. Самое главное замерить ширину вашей входной группы и определиться, где будет стыковочный шов между накладками, если на ваше крыльцо требуется 2 и более накладки на каждую ступень. Если накладок 2 – шов лучше делать строго по центру. Если 3 – то по центру кладется целая накладка, а уже по бокам подрезается размер. Для примера мы используем вариант с двумя накладками на каждой ступени.

После того, как мы определимся с размером ширины каждой накладки – начинаем замер проступи и подступенка. Начало монтажа начинается с нижней ступени. При монтаже C3-ступеней во время замера проступи необходимо обязательно учитывать то, что на накладках проступь и подступенок соединены воедино под углом 84 градуса, поэтому к ширине проступи обязательно нужно прибавить не менее 4 см и уже этот размер учитывать при подрезке изделия в размер. Для примера – ширина вашей проступи на основании 28 см. К ним прибавляем 4 см и на изделии отмеряем ширину 32 см под отрез.

Важно помнить, что замер изделия производится с наружной стороны! Замер ширины проступи на верхней ступени зависит от того, есть ли площадка, на которую будут укладываться плиты или ступень прилегает сразу к стене. Если есть площадка, то размер ступени вымеряется так, чтобы в последующем было удобнее смонтировать C3-плиты. Он может быть как и 280 мм, так и 380 мм, все зависит от размера площадки. Если верхняя ступень прилегает к стене, то просчет ширины проступи будет аналогичным, как и на других ступенях.

Далее мы отмеряем подступенок. Для этого замеряем высоту подступенка на основании, для примера возьмем 17 см и отнимаем 1-2 см в зависимости от толщины клеевого слоя.

Очень важно не забыть про компенсирующие швы! При монтаже первой ступени и монтаже верхней ступени или плиты, прилегающей к стене, обязательно должен оставаться зазор в 1 см. Это и есть компенсирующий шов. Т.к. земля даже под бетоном, асфальтом или тротуарной плиткой все равно остается подвижной, при укладке ступени впритык к земле или зданию ее может разрушить простое движение почвы. Для того, чтобы этого не произошло, обязательно нужен зазор. При окончании монтажа он заполняется затиркой.

Замеры по всем плоскостям готовы – можно приступать к нарезке изделия под размер. И здесь мы немного отвлечемся на технику безопасности. Т.к. работать мы будем углошлифовальной машиной, в простонародье именуемой болгаркой, обязательно нужно помнить о том, что:

  1. На глазах обязательно должны быть защитные очки;
  2. На лице должен быть респиратор;
  3. На руках перчатки;
  4. На руках не должно быть никаких браслетов, часов или цепочек;
  5. На одежде ни в коем случае не должно быть висящих шнурков;
  6. На болгарке должен быть защитный кожух и боковая рукоятка.

Помните! Что работа с электроинструментом требует максимум внимательности и не прощает мелочей, вроде висящих шнурков от капюшона вашей кофты. Это прежде всего ваша безопасность!

Безопасность соблюдена, осталось только определиться – чем же работать. С3-ступени и С3-плиты – это фибробетонные изделия из гранитно-кварцевого композита, для нарезки такого материала требуется алмазный диск для сухого реза. Приступаем к нарезке изделий. Сначала режем под размер ширину изделия. Далее подрезаем проступь и подступенок.

Также важно учитывать, что не все лестницы изначально сделаны с одинаковым размером проступи и подступенка, поэтому не стоит надеяться на изначальные замеры и резать все накладки под один размер. Каждую ступень стоит замерять отдельно.

И так, первая накладка обрезана под размер нашего основания и готова к монтажу. Клеевую смесь не стоит готовить заранее, замешивать ее лучше, когда ступени уже нарезаны и готовы под монтаж. Стандартный расчет клея – 35 кг на 1 квадратный либо погонный метр изделия, но он может варьироваться от 20 до 45 кг в зависимости от состояния основания, будет это новое бетонное крыльцо, либо старые разбитые ступени. Если на основании есть сколы и вмятины – все это компенсируется и выравнивается клеевым слоем. Лучше всего использовать клей с крупным наполнителем (крупнодисперсный) и имеющим характеристики, допускающие заполнение больших пустот и толщину клеевого слоя 40-50 мм.

И вот мы приступаем к нанесению клеевого раствора. Здесь важно помнить, что мы монтируем C3-изделия, поэтому клей мы будем наносить обычным ровным малярным шпателем. Использование привычного при укладке керамической плитки зубчатого шпателя не рекомендуется, т.к. между C3-ступенями и клеевым слоем могут остаться пустоты, которые в последствии заполнятся влагой и могут привести к разрушению изделия.

В первую очередь мы выкладываем раствор ровным слоем, выравнивая поверхность, на проступь, далее выравниваем неровности на подступеннике (при наличии выщерблин заполняем их клеем) и наносим тонкий слой раствора. Дальше мы заполняем клеем пространство под ребром жесткости непосредственно на самой C3-ступени и наносим клеевой слой на подступенник на саму накладку. После того, как клей нанесен и на основание, и на изделие, можно приступать к его укладке.

Важно помнить, что накладку недостаточно просто положить сверху, ее нужно хорошо прижать, делать это стоит руками – прижать, подвигать из стороны в сторону, чтобы окончательно разровнять клеевой слой.

Для того, чтобы все ступени легли ровно по плоскости, обязательно нужно использовать уровень. Рекомендуем использовать два вида уровня:

  1. Метровый – для выравнивания плоскости по длине ступени;
  2. Маленький, 10-сантиметровый уровень, для выравнивания плоскости проступи.

Здесь важно учесть один нюанс. Ступень должна быть уложена под уклоном к краю в 1-2 градуса. Эта рекомендация необходима для того, чтобы на ступенях не скапливалась вода. При выдержке уклона даже на 1 градус вода будет стекать с вашей лестницы естественным образом.

Ступени смонтированы, осталось уложить площадку. Т.к. для примера мы взяли две накладки на ступень и шов строго по центру – замер площадки мы начинаем тоже от центра. Плита должна ложиться шов в шов по отношению к лестнице. Здесь замер идет уже размер в размер, отнимаем мы только 1 см от стены на компенсирующий шов. Клеевой раствор при укладке C3-плит наносится только на поверхность площадки ровным слоем, попутно выравнивая возможные неровности на площадке. Прижимать плиту лучше руками.

Наше крыльцо почти готово. Осталось всего три шага до получения идеальной входной группы. Первое, что мы делаем после монтажа изделий – обрабатываем имеющиеся стыковочные швы затиркой. Использовать лучше всего двухкомпонентную эпоксидную затирку в цвет изделия. Для того, чтобы не испачкать затиркой ступени и плиты, швы проклеиваются монтажным скотчем. Затирка наносится резиновым шпателем удобного для вас размера. Время высыхания затирки обычно указано на упаковке и занимает от 3 до 5 часов. Но лучше всего обрабатывать швы в конце дня и оставлять их на ночь.

На следующий день мы заканчиваем монтаж нашего крыльца. Второй шаг – чистка. Т.к. после всех работ ступени будут испачканы, их обязательно нужно почистить. Делается это обычной водой и жесткой щеткой, чтобы вымыть всю пыль из рельефного рисунка. После того, как C3-изделия полностью высохнут, мы приступаем к третьему – финальному шагу. Гидрофобизация.

Обрабатывать ступени гидрофобизатором обязательно, т.к. это служит дополнительной защитой от влаги. Но делать это нужно только на сухие и чистые изделия. Сделать это достаточно легко. Просто покройте все крыльцо обычной малярной кистью равномерным слоем. Время высыхания гидрофобизатора составляет 24 часа. Важно, чтобы была сухая погода, т.к. до полной полимеризации гидрофобизатор очень боится влаги.

Подведем итоги. Наше крыльцо полностью готово. Максимально защищено от влаги и воздействий окружающей среды. Имеет максимальную прочность, морозостойкость, противоскользящее покрытие и красивый эстетичный внешний вид. Все это получилось благодаря монолитным C3-изделиям.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector