Рисуем сами проект каркасного гаража
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Рисуем сами проект каркасного гаража

Простой проект каркасного гаража

Плюсы

Мы уверены, что строительство каркасного гаража в самом начале освоения загородного участка – очень умная идея. Почему мы так считаем?

  • В нем можно хранить различные строительные материалы во время ведения основного объема строительных работ, а потом использовать это помещение по прямому назначению.
  • Еще один плюс такого решения – во время строительства гаража вы приобретете настоящий практический опыт, сам гараж не представляет собой сложную конструкцию, но он предусматривает все виды работ каркасного строительства.
  • По себестоимости каркасный гараж доступен абсолютно всем застройщикам.
  • Простота монтажа позволяет без существенных проблем исправить возможные ошибки, допущенные по неопытности.
  • В гараже во время непогоды можно вести некоторые работы: подготавливать элементы конструкции, выполнять их покраску и т. д.

Какие материалы нужно заготовить

Для фундамента нужно заготовить цемент, песок, гравий, строительную арматуру. Для строительства каркасного гаража мы предлагаем обрезную доску 150×50 мм купить. Для наружной обшивки и основы под кровлю надо приобрести плиты ОСБ недорого. Надо будет купить или сделать самостоятельно оконные и дверные блоки. Конечно, нужны метизы и столярные инструменты. Как видите, перечень совсем не длинный, стоимость гаража выгодно отличатся от кирпичных вариантов. При желании можете утеплять стены, но мы бы не рекомендовали. Денег это потребует много, а постоянно отапливать гараж с учетом сегодняшних цен на энергоносители вы вряд ли будете. Получится, что свои «кровные» вы использовали неэффективно, а это очень обидно для каждого застройщика.

Если вы планируете на первоначальном этапе застройки загородного участка приспособить гараж под временное хранение пиломатериалов, то надо иметь в виду, что стандартная длина пиломатериалов составляет шесть метров, учитывайте этот параметр при определении длины гаража. При установке в гараж подъемных ворот надо иметь в виду, что дешевые модели типа «сделай сам» рассчитываются на ширину проема до трех метров и высоту до 2,2 метра, с таким расчетом корректируйте размеры проема. Если вы сделает ворота шире, то придется потратить существенно больше денежных средств на приобретение другого комплекта для ворот.

Особенности фундамента

Большинство гаражей имеют плиточный сплошной фундамент. Мы считаем такое решение нецелесообразным, и вот почему:

  • Для устройства плиточного фундамента придется идеально выравнивать площадку. Найти ровную площадку под гараж на участке не всегда возможно, а это значит, что вам предстоит большой объем земляных работ. Это довольно дорого и долго. Кроме того, на участке будет работать тяжелая строительная техника и большие грузовые автомобили, что непременно негативным образом скажется на его ландшафте.
  • Во время строительства плиточного сплошного фундамента надо придерживаться идеального положения в горизонтальной плоскости. Если вам это и удастся на начальном этапе, то никто не может дать гарантию, что во время усадки он не даст крен. Негативные последствия крена вполне очевидны.

В связи с этими проблемами мы рекомендуем под гараж делать усиленный мелкозаглубленный ленточный фундамент. Для того чтобы он имел нужные несущие характеристики, во время строительства ленточного фундамента необходимо неукоснительно придерживаться строительных норм и правил (СНиП). Нужна песчаная подушка, нужно армирование строительной арматурой периодического профиля Ø 12 миллиметров, на дно необходимо уложить материал для фильтрации грунтовых вод и т. д. Еще об одном следует помнить – для ленточного фундамента в месте расположения ворот нужно дополнительно опустить балку на глубину не менее 20 сантиметров. В ленте фундамента забетонируйте анкерные болты, к ним будет крепиться нижняя обвязка.

Строительство каркаса и стен

Как и всегда, между фундаментом и деревянными конструкциями необходимо уложить слой гидроизоляции, рекомендуем вам применить обыкновенный рубероид. Он намного дешевле современных гидроизоляционных материалов, а по эффективности ничем не уступает. Нижняя обвязка выполняется обычным способом, в узлах соединения лучше дополнительно использовать нагели. По периметру обвязка крепится к ленточному фундаменту при помощи анкерных болтов, которые вы предварительно забетонировали во время строительства фундамента.

Вертикальные стойки фиксируйте металлическими угольниками на саморезах. Во время строительства соблюдайте размеры, указанные на чертежах. Постоянно проверяйте вертикальность положения опор, верхнюю обвязку делайте по уровню, для усиления конструкции используйте диагональные распорки. Стены обшивайте плитами ОСП, в дальнейшем можете их дополнительно покрыть любыми финишными материалами.

Рамы для стен начинайте собирать с боковых стен, после этого устанавливайте торцевую стену, а стеной над воротами занимайтесь в последнюю очередь. Такая очередность позволит вам лучше соблюдать линейные размеры и проверять вертикальное положение опор.

Строительство несущей стропильной системы

Сперва нужно разметить и собрать первую стропильную ферму, потом она будет для вас шаблоном во время изготовления всех остальных. В связи с этим очень внимательно проверяйте все размеры, одна ошибка автоматически «тиражируется» на всю стропильную систему. До установки первой фермы надо собрать фронтоны гаража и сразу зашить их плитами ОСБ-3. К фронтонам следует прикрепить кобылки, к которым будут устанавливаться свесы скатной крыши. После этого можно поднимать крайние фермы. Временно их закрепите обрезками досок, натяните между крайними фермами веревку и устанавливайте все остальные элементы покрытия. Постоянно проверяйте положение ферм по веревке, все элементы должны находиться в одной плоскости.

Покрытие крыши

Мы советуем использовать мягкую черепицу или металочерепицу. Под мягкую черепицу нужно сделать сплошное основание из плит ОСП, под металочерепицу можно использовать деревянные рейки или деревянный брусок для обрешётки. Процесс настила кровли больших трудностей не составит, внимательно изучите инструкцию и строго придерживайтесь ее рекомендаций.

Гараж по каркасной технологии своими руками

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии — подроб­ная фото инструк­ция тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства кар­кас­но­го гара­жа с дву­скат­ной кры­шей по канад­ской тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Мы уже стро­и­ли гараж, но там мы исполь­зо­ва­ли более слож­ную и более жёст­кую кон­струк­цию. Сей­час будет немно­го про­ще в изго­тов­ле­нии, выбор конеч­но за вами какую кон­струк­цию и тех­но­ло­гию исполь­зо­вать при стро­и­тель­стве кар­кас­но­го гара­жа сво­им рука­ми.

Гараж по каркасной технологии — фундамент

Начи­на­ем стро­и­тель­ство с фун­да­мен­та. Я исполь­зо­вал лен­точ­ный фун­да­мент с при­ме­не­ни­ем стро­и­тель­ных керам­зи­то­вых бло­ков. Пусто­ты зали­ва­ем бето­ном. После чего дела­ем отмост­ку. Луч­ше все­го исполь­зо­вать арми­ро­ван­ный не глу­бо­кий лен­точ­ный с про­бу­рен­ны­ми на 1 метр отвер­сти­я­ми.

ниж­няя обвяз­ка гара­жа

По пери­мет­ру фун­да­мен­та укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту и дела­ем ниж­нюю обвяз­ку из бру­са, после чего, осно­ва­тель­но при­кру­чи­ва­ем её с помо­щью анке­ров к фун­да­мен­ту.

Шаг 2 Стены для каркасного гаража

Соби­ра­ем сте­ны на зем­ле и после чего уста­нав­ли­ва­ем их с помо­щью помощ­ни­ков закреп­ляя их на вре­мен­ные уко­си­ны.

кар­кас­ные сте­ны вид сбо­ку

Меж­ду сте­ной и ниж­ней обвяз­кой укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту.

гараж сво­и­ми рука­ми

После уста­нов­ки послед­ней сте­ны, вырав­ни­ва­ем все сте­ны по уров­ню и скреп­ля­ем их меж­ду собой.

После чего при­би­ва­ем гвоз­дя­ми к ниж­ней обвяз­ке.

Шаг 3 Верхняя обвязка и перекрытие

Дела­ем верх­нюю обвяз­ку. Дос­ки верх­ней обвяз­ки долж­ны пере­кры­вать сты­ки стен.

дела­ем пере­кры­тие

Укла­ды­ва­ем и соеди­ня­ем четы­ре дос­ки на реб­ро по пери­мет­ру кар­кас­но­го гара­жа.

пере­кры­тие вто­ро­го эта­жа

Укла­ды­ва­ем и закреп­ля­ем лаги.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми

Укла­ды­ва­ем пере­мыч­ки меж­ду лага­ми.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми в пере­кры­тии

У вас дол­жен полу­чит­ся выступ, это облег­чит Вам мон­таж потол­ка.

Лаги сле­ду­ет при­би­вать к верх­ней обвяз­ке и к дос­кам уло­жен­ным по пери­мет­ру.

меж­этаж­ное пере­кры­тие осб

Укла­ды­ва­ем листы осб в шах­мат­ном поряд­ке, добав­ляя пере­мыч­ки там где это нуж­но для креп­ле­ния осб листов.

мож­но сде­лать плос­кую кры­шу

Укла­ды­ва­ем вто­рой слой осб с пере­кры­ти­ем сты­ков пер­во­го слоя. Если Вы пла­ни­ру­е­те впо­след­ствии сде­лать вто­рой этаж, но не сра­зу, то мож­но осб покрыть битум­ной масти­кой и укрыть рубе­ро­и­дом. Не забыв при этом поста­вить отли­вы.

Шаг 4 Крыша для каркасного гаража

Если не пла­ни­ру­е­те делать вто­рой этаж, а пла­ни­ру­е­те сде­лать дву­скат­ную кры­шу то уста­нав­ли­ва­ем конь­ко­вую дос­ку.

мон­таж стро­пил

Уста­нав­ли­ва­ем и закреп­ля­ем стро­пи­ла.

стро­пиль­ная систе­ма кры­ши

Ста­вим пере­мыч­ки меж­ду стро­пи­ла­ми и дела­ем све­сы кры­ши.

обре­шёт­ка кры­ши

Дела­ем обре­шёт­ку на кры­шу кар­кас­но­го гара­жа и мож­но при­сту­пать к отдел­ке фаса­да.

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии

Вот такой неза­тей­ли­вый полу­чил­ся гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Фасад мож­но сде­лать фасад­ным сай­дин­гом или обшить метал­ли­че­ским про­фи­ли­ро­ван­ным листом, мож­но покрыть осб а затем покра­сить.

Обсу­дить про­цесс стро­и­тель­ства и задать вопро­сы мож­но на нашем стро­и­тель­ном ФОРУМЕ по адре­су Как постро­ить кар­кас­ный гараж сво­и­ми рука­ми.

Проекты каркасных гаражей

У тех, кто владеет автомобилем, обязательно должен быть гараж для его хранения. Но реальность такова, что не все могут позволить себе монолитные железобетонные или сборные конструкции. И в такой ситуации есть выход – это постройка каркасного автоместа. По качеству он не особо отличается от более массивных и дорогих аналогов, но значительно дешевле и есть возможность выполнить такое строение своими руками.

Читать еще:  Панели для отделки стен кухни, ванной, коридора, жилой комнаты

Особенности каркасного гаража

Главным достоинством такого строения является скорость выполнения работы. Помимо этого качества, можно выделить еще ряд преимуществ данного типа:

  • Возведение может быть произведено как летом, так и зимой.
  • Не нужно использовать сварочный аппарат, так как крепление производится при помощи болтов.
  • Обычно для возведения хватает трех человек и не больше 14 дней.
  • Нет необходимости арендовать тяжелую строительную технику, которая используется при строительстве конструкций из пенобетона и железобетона.
  • Исключено большое количество мусора после монтажа.

Единственное, стоит остановиться на том, что для каркасного сооружения, как и для любой постройки, понадобится фундамент. Но из-за малого веса строения, он может быть оформлен с наименьшими затратами. В качестве основания могут использоваться:

  • Плита для основания неглубокого заложения. Укладывать ее необходимо на подушку из гравия или песка.
  • Площадка, покрытая асфальтом.
  • Монолитные плиты.
  • Мелкозаглубленный фундамент ленточного типа.

    Недостатки есть у деревянных каркасов, так как они подвержены возможности возгорания и имеют непродолжительный срок эксплуатации.

    Виды гаражей на каркасе

    Каркас для сооружения может быть изготовлен из различных материалов. Ниже мы приведем самые распространенные варианты обустройства каркаса:

    Из бруса. Такая постройка имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить полную экологичность, паропроницаемость, высокие характеристики энергосбережения, возможность дополнительной обработки, которая выполняется проще, чем у аналогов. Это место для хранения авто впишется в любой ландшафт, будь то маленький дачный домик или шикарный загородный коттедж.

    Но такая конструкция будет отличаться более высокой стоимостью материалов, чем, например, тот же каркас из металлопрофиля. Также проектирование гаража из бруса должно быть максимально точным. Помимо этого, все элементы строения перед монтажом должны обрабатываться специальными средствами, которые уберегут материал от гниения и разведения паразитов.

    Металлопрофильный. Такая конструкция может быть изготовлена своими руками и в кратчайшие сроки. Причем стоимость материала значительно ниже, чем у предыдущего варианта. Основание под него можно обустроить простое, тем самым сэкономив часть денежных средств. Это возможно из-за малого веса готового строения.

    Однако такие сооружения лучше всего возводить около частного дома, где меньшая вероятность его повреждения. Так как материал отличается малой прочностью, то от даже небольшого воздействия, может получиться вмятина. У металла высокая теплопроводность, что делает нахождение внутри и летом и зимой не очень комфортным. В летние месяцы металл очень нагревается, что ведет за собой жаркую атмосферу внутри, а в зимние морозы металл промерзает, из-за чего температура внутри такая же, как на улице.

    Самостоятельная разработка проекта

    Лучше всего за проектом каркасного сооружения для авто обратиться к профессионалам, но если такой возможности нет, то составление собственного проекта – начальная стадия его строительства. Для правильного составления проекта необходимо оценить свои потребности и возможности тех условий, в которых сооружается гараж. В частности, нужно будет:

  • Определить бюджет, который можно будет потратить на строительство. Как показывает практика, предварительные расчеты всегда получаются меньше, чем та сумма, которая будет нужна, поэтому стоит иметь небольшой запас денежных средств на всякий случай.
  • Определить цель использования постройки. Для хранения внутри только автомобиля или автомобиля и каких-то предметов, которым в доме места не нашлось, нужны будут разные проекты. Для первого случая прекрасным вариантом станет проект каркасного гаража размерами 3*6. А вот если внутри планируется соорудить мини-мастерскую и заниматься ремонтом авто, то здесь проект должен учитывать все данные нюансы. Также в проекте обязательно отражается вариант подведения всех основных коммуникаций.
  • Учесть возможную покупку автомобиля. Если планируется покупка еще одного авто, то сооружение обязательно должно содержать 2 места, чтобы после покупки не думать, где хранить автомобиль.

    Проекты гаражей

    Гараж является тем сооружением, которое проще, чем дом. Именно поэтому проекты каркасных гаражей можно выполнить самостоятельно без вмешательства профессионалов. Но, как правило, при самостоятельном оформлении проекта, лучше всего опираться на готовые схемы. Именно поэтому мы представим несколько вариантов проектов, которые были созданы ранее профессионалами.

    Гаражи для 1 автомобиля

    Разнообразие вариантов строений для 1 автомобиля велико, поэтому стоит тщательным образом рассмотреть несколько отличающихся по конструкции сооружений.

    • Простейший. Это самая простая конструкция каркасного гаража, имеющего кровлю с двумя скатами. Для пола используются бетонные плиты. На одной из стен расположено небольшое окно, которое позволит дневному свету попадать внутрь. Постройка дополнена водостоком и дополнительной запасной дверью.
    • Конструкция с подсобным помещением. Данный проект подразумевает наличие подсобного помещения внутри, а также обустройство дополнительного окна для естественного освещения внутреннего пространства. Также он оснащен дополнительной входной дверью.
    • Гараж с плоской кровлей. Это лаконичная конструкция, которая проста в монтаже и экономна. Она выполняется на незаглубленном ленточном основании, крыша устраивается односкатная с уклоном. Также дополнительно оформлены окно и дверь.
    • Экономный вариант. Данная конструкция не имеет особых отличительных черт. У нее простой дизайн без дополнительной двери и окна, устраивается на основании из бетона, имеет кровлю с одним скатом.
    • Гараж – пристройка. Такая конструкция снабжается общей стеной с основной постройкой. Его отличительной особенностью является то, что входить внутрь можно прямо из дома. Но у сооружения нет дополнительного выхода на улицу, а также окон. Внутри конструкция очень просторна, что позволяет не только хранить автомобиль, но и оборудовать небольшую мастерскую.

    Проекты гаражей для 2 автомобилей

    На данный момент не редкость иметь два автомобиля, поэтому и гараж должен содержать в себе 2 автоместа:

    • Простая конструкция гаража на 2 автомобиля выйдет относительно недорогой по цене, но надежно защитит машины от злоумышленников и внешних воздействий. Такой гараж внутри имеет перегородку, которая поставлена между автомобилями. Дополнительных дверей проект не подразумевает, но с каждой боковой стены есть по несколько окон.
    • Гараж для 2 машин с подсобным помещением подразумевает наличие подсобного помещения, в котором может быть оборудовано место для хранения или мастерская. В подсобное помещение ведет дополнительная дверь. Внутри гараж разделяется перегородкой.
    • Стильная конструкция каркасного гаража на 2 машины больших размеров с несколькими окнами. Оборудуется постройка одной конструкцией ворот и дополнительной дверью, которая находится на противоположной стороне от заезда. Этот проект подразумевает отопление гаража.

    Перенос проекта на бумагу

    После того как прошло ознакомление с существующими проектами гаражей и выбор того, который подходит больше или разработка индивидуального в соответствии с запросами, нужно попытаться перенести задуманное на бумагу. В первую очередь нужно будет определиться с размерами будущего гаража. Наиболее распространенные параметры:

    • 5*6 метров;
    • 4,5*6 метров;
    • 6*6 метров.

    Если планируется строить гараж на 2 автомобиля, то нужно увеличить габаритные размеры в 2 раза. В таком случае гараж не может быть менее 8 метров в ширину.

    Показатель высоты потолка в гараже не может быть ниже 2 метров. Для подсобного помещения может использоваться любая площадь, но не менее 2 кв. м.

    Заключение

    Выполнение гаража на каркасе намного проще, чем альтернативные варианты и времени занимает меньше. Но для обустройства качественной постройки, которая не разочарует в процессе эксплуатации, должен быть четко сделан проект. Это очень важный документ, на основе которого ведется все дальнейшее строительство.

    Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Проектирование мастерской

    При создании своей мастерской, не важно строите ли Вы мастерскую с нуля или превращаете гараж в мастерскую, все сталкиваются с проблемой подбора оборудования и его грамотного размещения в помещении. Очень сложно, а иногда и просто не возможно заранее предусмотреть все мелочи. И получается так, что Вы ставите оборудование и оно съедает лишний десяток сантиметров, при этом все ваши дальнейшие планы летят к чертям и приходится всё компоновать заново и уже совсем не так как хотелось.

    У меня в планах строительство мастерской. И очень не хочется ошибиться с размерами помещения и в дальнейшем страдать от нехватки места. Поэтому сначала я делаю подробный трехмерный проект мастерской.

    Пару лет назад в поисках самой простой 3D программы, в сети я набрел на программку SketchUp.
    Эта программа ориентирована на не профессиональных пользователей. Она имеет интуитивно понятное управление. Нет никаких лишних и дополнительных настроек, что очень упрощает её использование и не требует знаний 3D моделирования.

    Читать еще:  Пол в гараже — выбираем наиболее достойное покрытие

    Так же огромным плюсом является наличие уже готовых 3D моделей. Пользователи со всего мира создают и загружают в открытый доступ тысячи моделей всевозможных шкафов, диванов, столов, автомобилей и даже целых зданий и космических кораблей.
    Так же на Ютубе полно обучающего видео по пользованию этой программой.

    Пошаговое создание модели я описывать не буду, все найдете на Ютубе, просто покажу что у меня получилось.

    Всё оборудование, верстак, сварочный стол, сварочные аппараты, было загружено из каталога готовых моделей. Даже модели людей там есть.

    Так же в каталоге имеется большой выбор различных станков.

    Очень удобно то, что все модели можно измерить, для понимания их реальных размеров.
    Не удобно то, что все измерения производятся в футах и дюймах. Но конвертер величин решает эту проблему.

    Размещаем машины в мастерской.

    А теперь можно приступить к работе)

    Размеры 3D моделей все же могут отличаться от реальных размеров, поэтому, для верности, нужно измерять реальный размер машины и сравнивать с моделью. Если не удается найти модель подходящих размеров, то без особых трудностей можно самому создать простенькую модель.

    Вот такая мастерская получилась у меня. Размеры мастерской 10 х 11 метров, плюс компрессорная 3 х 3 метра. Для ее создания мне понадобился один день с перерывами.

    Спасибо за внимание!
    Успехов!

    Смотрите также

    Метки: antonl31, мастерская, 3d, моделирование, проектирование, гараж

    Комментарии 48

    Здравствуйте, прочитав вашу запись о работе в SketchUp, решился попробовать сделать мастерскую, но вот столкнулся с проблемой, не могу найти трубогиб. Если вас не затруднит, можете скинуть модель трубогиба. Заранее спасибо

    А как привязовать модель к плоскости, в компасе знаю а тут не понятно, допустим авто на пол поставить?

    Я просто ловил, совмещал плоскости

    то есть параллельно плоскости и касание как такого нет ?

    Я давно это искал! Спасибо друг!

    Интересно интересно. Похоже это то что я искал но не мог сформулировать …
    Спасибо дружище!

    Отопление надо обязательно учесть

    Это да. Только я еще не определился что будет, или простые радиаторы или калориферы

    Подъемник какой планируешь поставить?

    двухстоячный не менее 3 тонн

    Еще не определился

    двухстоячный не менее 3 тонн

    В какую сумму планируешь уложиться при строительстве?

    Добрый день а можно попросить ссылку от куда скачивали автокад

    Это не Автокад. Это SketchUp. Я брал здесь google-sketchup.ru.softonic.com/

    пресс и сверлилку нужно ставить около верстака, на котором должны быть большие и маленькие тиски. или придется бегать между ними, а за месяц это километры так же не вижу ящика для инструментов и приспособлений к станкам.резцы, фрезы, кулачки, патроны. сверла? это все занимает прилично места.фрезерный и токарный станки не каждый день нужны(хотя смотря что и как делать) а вот стружка раскаленная спокойно долетит до автомобилей и оставит следы на краске. зачем тратить время на эти программы? все равно все будет расставлено по месту, а больше времени уйдет на расчет и организацию и монтаж утепления-отопления, электричества-освещения(грамотного) и трасс воздуха по всему гаражу

    если это будет сто, то я не пойму где будут люди переодеваться или принимать пищу. 3 на 3 помещение было бы как раз для этого и можно вместе с компрессором вместить пару шкафов .стулья и столик.

    Это не окончательный вариант. Это создано за один день. Естественно нужны доработки. Это не автосервис. Это личная мастерская. Тратить время на проектирование необходимо. Иначе придется тратить время, силы и деньги на перестройку помещения уже в реальности. А потом еще и работать в не комфортных условиях. Не один раз проходил это. В процессе создания этого проекта уже пришло понимание, что места будет не достаточно. Изначально хотел делать помещение 10х10. Дальнейшие доработки естественно последуют. Еще как минимум нужно разместить лентопильный станок. Еще нужно помещение под склад, нужен туалет. Я проектирую исходя из своего опыта и для своих задач. Например мне не нужно держать у верстака сверлильный и пресс. У пресса свой столик есть. У токарного так же тумбочка имеется. Это не значит что она будет такого же вида. Мне хватит. В компрессорной делать раздевалку и комнату отдыха это просто издевательство.

    Во время отдыха компрессор будет выключен. Еще вариант, если строится с ноля все это, то делать подвал по периметру высотой метра 2.2-2.5. Затраты на фоне всего остального небольшие, а площадь в два раза больше. У нас один двойной гараж так организован.но сверху вообще ничего, кроме двух авто, а внизу токарный, пресс, стеллажи, верстак и спец инструмент. Вверху красиво, светло и чисто.а внизу грязная и просторная мастерская. Компрессор стоит на крыше на пружинах.закрыт стальными листами, чтоб не украли.там же и улитка для вентиляции на рядом стоящую окрасочную камеру

    Компрессор при работе поднимет пыль. Он должен стоять в специальном помещении. Вариант с подвалом меня не устраивает

    зря.экономия небольшая, а площадь двойная.

    странно. мой компрессор пыль не поднимает(стоит в подвале).на сто огромный также. на шиномонтаже гигантский стоит даже не закрыт ничем тоже прям на крыше и даже не знаю что там может пылить

    Копать котлован под подвал для меня не приемлемо. Экономии нет никакой. Земляные работы с тяжелой строительной техникой, вывоз грунта, укладка плит перекрытия. Все это не дешево и не быстро. Сядь и посчитай сколько все это стоит. Я буду строить помещение каркасного типа. Вентилятор на компрессоре поднимает пыль. Мне шум компрессора не нужен. Поэтому только отдельное помещение.

    выкопать яму и вывезти землю не так и дорого. вот потом залить стены или уложить блоки с последующей стяжкой и накрыть все это плитами.вот тут уже немного потянет денег. но от всей цены мастерской процентов 20 в плюс.не более, а площадь в два раза больше при этом. там можно и станки поставить и комнату отдыха и склад и много чего еще.вплоть до того, что с 10 на 11 можно уменьшить площадь.тем самым снизив затраты на отопление и электроэнергию в будущем. и на строительство каркаса и отделки.так что по итогу не такая уж экономия получается.

    скажу так: кто не имел дело с подвалами тот на них не смотрит, у кого есть подвал, тот его никогда не променяет. у меня гараж 3.5 на 5.5. оч тесный .но за счет подвала все помещается.без подвала мне необходимо было бы 2.5 гаража

    Без конкретных цифр это все пустые слова. Такое строительство мне не нужно. У меня есть гараж с подвалом и я прекрасно понимаю что это такое. Поэтому и не хочу его делать

    Это не окончательный вариант. Это создано за один день. Естественно нужны доработки. Это не автосервис. Это личная мастерская. Тратить время на проектирование необходимо. Иначе придется тратить время, силы и деньги на перестройку помещения уже в реальности. А потом еще и работать в не комфортных условиях. Не один раз проходил это. В процессе создания этого проекта уже пришло понимание, что места будет не достаточно. Изначально хотел делать помещение 10х10. Дальнейшие доработки естественно последуют. Еще как минимум нужно разместить лентопильный станок. Еще нужно помещение под склад, нужен туалет. Я проектирую исходя из своего опыта и для своих задач. Например мне не нужно держать у верстака сверлильный и пресс. У пресса свой столик есть. У токарного так же тумбочка имеется. Это не значит что она будет такого же вида. Мне хватит. В компрессорной делать раздевалку и комнату отдыха это просто издевательство.

    как это не нужно держать пресс и сверлилку около верстака?)) это же как основное при ремонте. на моей прошлой работе между верстаком и сверлилкой было 4 метра. и я за годы там заколебался бегать. в гараже сверлилка прямо около верстака. сверла на вытянутой руке берутся. удобно! ровно как и пресс. подразобрал узел на верстаке и побежал с ним на пресс(судя по все 11 метров итого 22 метра пробежка с куском железа) и обратно на сборку. ну да. совсем не нужно. что это за тумбочка около токарного? нормальная оснастка к токарному занимает приличный шкаф! и такой же шкаф к фрезеру)) или нет смысла от станков, тк не будет универсальности. да и вообще, нужно делать упор на кранбалку эт не так дорого, зато передвигать станки.снимать моторы и прочее можно одним пальцем.

    Читать еще:  Протекает крыша в многоквартирном доме — что делать в 2019 году

    Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

    Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

    Виды каркасных гаражей

    Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

    По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

    Преимущества и недостатки

    Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

    Главные преимущества заключаются в следующем:

    • быстрота возведения;
    • упрощенная конструкция фундамента;
    • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
    • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

    Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

    Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

    Чертеж каркаса будущего гаража

    Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

    Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

    Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

    Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

    Инструменты и материалы

    Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

    Из инструментов обязательно будут нужны:

    1. Молоток.
    2. Уровень.
    3. Отвес.
    4. Рулетка.
    5. Электро- или аккумуляторная дрель.
    6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

    Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

    Основные этапы работ, пошаговая инструкция

    Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

    Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

    1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
    2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
    3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
    4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

    Подготовка основания

    Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

    Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

    Фундамент

    Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

    Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

    При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

    Возведение каркаса

    Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

    Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

    На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

    Строительство крыши

    Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

    Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

    Отделка

    Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

    Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

    Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

    Расчет стоимости

    На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

    В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector