Российские мотоблоки дизельные
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Российские мотоблоки дизельные

Лучшие мотоблоки российского производства

Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.

Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.

Как оценить работу мотоблока

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой. Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см. В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Читать еще:  Чем лучше покрасить деревянную лестницу в доме — секреты и рекомендации

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см. Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Заключение

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

Лучшие модели дизельных тяжелых мотоблоков

Тяжелые мотоблоки относятся к группе многофункциональных сельскохозяйственных агрегатов, которые предназначены для проведения земляных работ на даче. Тяжелым дизельным агрегатом можно полоть, копать, высаживать и убирать корнеплоды, вспахивать грунт, перевозить грузы на различные расстояния. Расширить функции и сферу применения мотокультиваторов на дизеле можно, если использовать различное навесное оборудование.

Описание тяжелых мотоблоков

Тяжелый мотоблок на дизеле стоит дороже, чем бензиновый. Такая техника выдерживает большие нагрузки, поэтому дизельные мотоблоки тяжелого класса применяют не только на дачном участке, но и фермах и в коммунальном хозяйстве.

Среди особенностей тяжелых культиваторов стоит отметить следующие:

  • Вес — более 120 кг.
  • Двигатель имеет мощность в среднем от 8 до 12 лошадиных сил.
  • Большой расход топлива.
  • Мотоблок дизельный комплектуется дизельным 4-тактным двигателем с полноценной коробкой передач.
  • Имеет высокий КПД.
  • Дизелю характерно более высокое качество, чем бензиновым агрегатам.
  • Экономичные.
  • Сцепление тяжелого мотоблока бывает коническим или дисковым, через него редуктор передает от двигателя крутящий момент. Редуктор стоит прямо за сцеплением.
  • Тяжелый мотоблок оборудован несъемными колесами. Для увеличения дифференциала и транспортной способности тяжелой техники можно поставить специальное навесное оборудование.
  • С помощью дизельных мотокультиваторов можно обрабатывать земельные участки, площадью от 50 соток до 1 га.

Модели тяжелых мотокультиваторов

Разные модели мотоблоков легко передвигаются по любой почве, что достигается устойчивыми колесами. Если возникает необходимость провести ремонт машины, то найти запчасти от производителя не составит труда.

Но запчасти рекомендуется приобретать в специализированных сельскохозяйственных магазинах, чтобы избежать подделок.

Например, на моделях отечественного производства Зубр, Кентавр, Зирка и Форте устанавливаются только оригинальные подшипники и пружина, благодаря чему продлевается срок эксплуатации техники. Пользователи мотокультиваторов говорят, что на машину можно самостоятельно поставить дифференциал собственной сборки. Для этого нужно приложить немного усилий, чтобы собрать необходимое оборудование.

Навесное оборудование дизельных мотоблоков:

  • косилки;
  • снегоуборщики;
  • газонокосилки;
  • измельчители;
  • наличие выжимного приспособления;
  • вертикальные фрезы;
  • телеги, которые можно применять вместо прицепов;
  • зимние и летние щетки.

Таким образом, оборудование не просто позволяет проводить земельные работы приобретенной техникой, но и применять ее для уборки мусора и снега, кошения травы, заготовки сена и т.д.

Самый лучший мотоблок 2017 года: отзывы пользователей.

Читать еще:  Установка теплицы из поликарбоната — что необходимо знать

Мотоблок Хопер — мощный представитель лучших тяжелых мотоблоков, которые применяются для транспортировки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из преимуществ модели является наличие большого количества подвесного оборудования. Использовать Хопер рекомендуется для обработки тяжелых почв, перекачивания воды и очистки больших площадей от листьев, мусора и снега. К техническим характеристикам культиватора Хопер относятся компактные размеры, регулируемый руль, наличие запасных клапанов, которые располагаются сверху дизельного двигателя, пневматические колеса.

Мотокультиватор Зубр — это мощный мотоблок с валом отбора мощности, который на рынке сельскохозяйственной техники представлен 3 видами — простой мотокультиватор в сборе, модель с усовершенствованным редуктором, агрегат с водяным охлаждением, новым редуктором, фрезой большого размера. На последних 2 видах техники ВОМ обладает дополнительной мощностью с частотой 2,6 тыс. об/мин. На Зубре установлены 2 ряда выбора скоростей, можно поставить дополнительное подвесное оборудование. Статус лучшего мотоблока Зубр завоевал благодаря тому, что на нем установлен двигатель мощность в 8 л.с., система водяного охлаждения, возможность разблокировки дифференциала. Это позволяет легко управлять мотокультиватором без особых проблем. Тяжелый дизельный мотоблок Зубр работает качественно на целине, без установки специального утяжелителя.

Прораб — хороший производительный мотоблок, который работает на дизеле. Применяется данная модель тяжелых мотокультиваторов для обработки дачного и садового участков, огорода. По отзывам пользователей применять Прораб можно даже в ночное или вечернее время благодаря наличию специальной галогеновой фары. Тяжелые мотоблоки российского производства Прораб имеют большой спектр навесного оборудования. В базовой комплектации продаются такие инструменты, как фреза, сиденье, плуг, дополнительное колесо. Мощность мотоблока равна 10 л.с., что позволяет экономично расходовать дизель, достигая при этом высоких крутящих оборотов.

Мотоблок тяжелый дизельный МБ-12ДЭЛ — еще одна модель качественной и производительной техники, которая работает на дизеле R192. Мощность двигателя составляет 12 л.с., в наличии ручной и электрический стартеры, вал отбора мощности, современная трансмиссия. Данные мотокультиваторы с дизельным двигателем отличаются от других агрегатов подобного типа тем, что имеют мощные моторы в 12 л.с., что делает машины более производительными.

Тяжелые китайские мотоблоки

Рассмотрим, как выбрать лучший китайский мотоблок. Приобрести для работы на дачном участке можно не только европейские, отечественные или американские модели дизельных мотокультиваторов. Уже много лет лидерами продаж являются тяжелые китайские мотоблоки, которые имеют значительно низкую стоимость. Это касается как самих агрегатов, так и комплектующих и запчастей.

Преимуществами тяжелых китайских культиваторов являются:

  • Широкий ассортимент модельного ряда.
  • Сборка проводится по оригинальным схемам с использованием мощных двигателей.
  • Высокая производительность.
  • Двигатели устанавливаются собственной сборки, либо японской, либо американской.
  • Более компактные, имеют легкий вес, если сравнивать с отечественными или американскими моделями.

Отзывы пользователей говорят о том, что китайские модели надо тщательно изучать, проверять их характеристики прежде, чем потратить деньги. Связано это с тем, что техника из Китая может продаваться поддельная. Поэтому и стоит покупать дизельный тяжелый мотоблок в специализированных магазинах, которые имеют права продавать спецтехнику для дач, садов, полей.

Средняя цена отечественных и зарубежных моделей варьируется в пределах 38-80 тыс. рублей, что зависит от мощности мотора и других технических характеристик машины.

Разновидности моделей тяжелых (профессиональных) мотоблоков

Мотоблоки бывают разных весовых категорий. Рассмотрим сегодня тяжелые агрегаты.

Основные преимущества мощных мотоблоков

Тяжелые мотоблоки считаются одними из самых надежных и функциональных. Они отличаются несколькими преимуществами:

  • за счет большого веса техника хорошо сцепляется с почвой, из-за чего отсутствует пробуксовка или подпрыгивание;
  • деталей двигателя намного надежнее (иногда нужно заменить только некоторые отдельные детали, а не целые узлы) – все это значительно экономит деньги на ремонте;
  • есть возможность эксплуатировать устройство в зимний период в качестве снегоуборочной машины или для транспортировки тяжелых грузов;
  • за счет высокой мощности мотора есть возможность присоединить прицепное оборудование;
  • скорость обработки почвы выше по сравнению с более легкими агрегатами;
  • идеально подходит для работы на целине (благодаря крепкой раме);
  • скорость работы увеличена за счет наличия повышенной передачи.

Разных весовых категорий бывают мотоблоки

Есть ли минусы

Стоит сказать, что для небольшого земельного участка мощный мотоблок не подходит. Это объясняется высокими эксплуатационными затратами.

Еще один минус тяжелого мотоблока заключается в том, что управлять им сможет только здоровый крепкий мужчина. Для его управления нужна сила, чтобы вовремя повернуть и в течение всего времени работы контролировать движение.

Также у мощных агрегатов ограничены поворотные возможности из-за отсутствия некоторых деталей, например, дифференциала приводной оси.

Сфера применения

Основной задачей мощного агрегата является обработка грунта (причем техника может обрабатывать как почву на даче и огороде, так и на целине). Также тяжелые мотоблоки способны перевозить грузы и расчищать дорогу.

Технические показатели техники

В тяжелой технике стоит, в основном, дизельный мотор. Но есть исключения, на которые установлены бензиновые двигатели. Однако у такой техники есть один существенный недостаток – высокий расход топлива.

Обработка грунта является основной задачей мощного агрегата

Тяжелые дизельные мотоблоки, цена которых выше бензиновых, окупают себя быстрее. Еще одно отличие: тяжелый бензиновый мотоблок легче по весу при той же мощности.

При выборе агрегатов стоит обратить внимание на глубину обработки почвы – чем тяжелее устройство, тем глубже оно вспахивает землю.

Также важной характеристикой является ширина культивирования – чем больше охватывает мотоблок, тем быстрее будет обработан участок. Иногда в устройствах можно регулировать ширину культивирования – в таком случае появляется возможность обрабатывать и большие площади, и проходить в междурядье.

Тяжелые мотоблоки с валом отбора мощности характеризуются шлицевым соединением двигателя и ВОМ. Такое соединения способно выдержать большие нагрузки.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Нева МБ 23С 9,0

Тяжелый мотоблок Нева считается самым мощным агрегатом из этой категории. Популярность завоевал благодаря простой конструкции, удобству эксплуатации, а также оснащению двигателем Briggs&Stratton. Купить запчасти на это устройство можно легко – они есть в наличии практически во всех магазинах сельхозтехники.

Стоимость профессионального мотоблока – 46 000 рублей.

Отличается мощностью в 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 208 куб.см. Собирается техника в Китае, но проблемы со сбором еще ни у кого не встречались.

Читать еще:  Как сделать печь для бани своими руками

Агрегат используется и на легких, и на тяжелых грунтах.

Тяжелый мотоблок Нева МБ 23С 9,0

УГРА НМБ 1Н10

Лидер среди отечественных мотоблоков в весовой категории до 90 кг. Чаще всего выбирается для обработки больших участков земли. У двигателя мощность в 6 лошадиных сил, а его объем равняется 170 куб.см.

Объем топливного бака – 3,1 литра. Коробка передач характеризуется 3 передними и 1 задней передачей.

Для более легкой транспортировки мотоблок можно легко разобрать. Рулевая колонка ставится как в вертикальное, так и в горизонтальное положение.

Салют 100 БС-В

Оснащен двигателем Briggs&Stratton (производство США). Характеризуется шестиступенчатым редуктором и двумя передними передачами.

Хорошую проходимость обеспечивают пневматические колеса большого диаметра. Одним из главных преимуществ является экономный расход топлива.

Пользователи отмечают хорошую маневренность агрегата.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Беларус 09Н

Производится в Беларусии с 1991 года. Последние модели переработаны с учетом всех прошлых недостатков. Техника оснащена мотором на бензине от марки Honda.

Однако стоит такой агрегат немало – цена стартует от 80000 рублей. К тому же, пользователи жалуются на высокий расход топлива.

Зубр Q12E

Является самым тяжелым мотоблоком из всей линейки техники. Его масса – 260 кг. Подходит для обработки участка площадью более 3 га.

Двигатель характеризуется мощностью в 12 лошадиных сил.

По большому счету, это уже не привычный для всех мотоблок, а целый минитрактор, оборудованный сидением и третьим опорным колесом.

Кентавр

Тяжелый мотоблок Кентавр работает быстро, но при этом качественно. Мощность двигателя – 8 л.с. Развивает максимальную скорость в 21 км/час. На повышенных скоростях техника работает при фрезеровании почвы, а на более низкой при работе с плугом.

Масса устройства – 252 кг, а объем топливного бака – 5,5 литра.

СПРАВКА! Все перечисленные тяжелые мотоблоки российского производства отличаются мощным двигателем. Нарекания на их работу встречаются крайне редко.

Лучшие зарубежные модели

Prorab GT 80 RDK

Отличается мощностью мотора – 8 лошадиных сил. Характеризуется диаметром фрез в 3 метра. Глубина культивирования – 250 мм. За раз обрабатывает грунт на ширину 75 см.

Оснащен дизельным двигателем.

Champion Dc1193e

Этот мотоблок тяжелого класса считается одним из самых популярных. Топливный бак – 5,5 л. Объем двигателя – 418 куб.см. Масса агрегата – 177 кг. Отличается двумя передними передачами и одной задней.

Вспахивает землю на глубину в 30 см, а в ширину – 110 см.

Характеризуется довольно мощным мотором – 9,5 лошадиных сил.

Huter GMC-9.0

Мотор и здесь мощный – 9 лошадиных сил. Отличается ручным запуском. Диаметр каждой фрезы – 32 см.

Агрегат оснащен пневматическими колесами, обеспечивающими высокую проходимость техники. Масса мотоблока всего 135 кг.

Мотоблок Huter GMC-9.0

Garden Scout GS81

Тяжелый мотоблок скаут заработал себе популярность среди агрономов благодаря следующим характеристикам:

  • мощный прицеп, грузоподъемность которого достигает 1000 кг;
  • мощность двигателя почти 10 лошадиных сил;
  • подходит для обработки земельного участка в 2-3 га.

Aurora COUNTRY 1400

Отличается высокой мощностью мотора – целых 13 л.с. Обладает системой “легкий старт”, которая позволяет запустить двигатель при любой погоде.

Бензиновый двигатель лучше всего работает на марке АИ-92.

Prorab 904VD

Может за раз обработать 800-1100 мм почвы. Объем мотора – 418 куб. см, а мощность – 9 лошадиных сил. Работает на дизеле. Оснащен зубчатым редуктором.

Caiman 340

Один из самых дорогих агрегатов. Обрабатывает грунт на ширину 90 см и глубину 22 см. Весит немного – 107 кг, но садится глубоко. Относительно небольшая масса помогает повысить маневренность агрегата.

Champion GC2423

Довольно дешевая модель китайского производства. Мощность двигателя – 1,87 л.с. Вспахивает колею на ширину 23 см и на глубину 22 см.

Viking VH400

Агрегат относится к легкой категории, его масса всего лишь 38 кг. И стоит относительно недорого – от 20000 рублей.

Стоимость техники

Все зависит от технических характеристик мотоблоков. Цена колеблется в пределах 10.000-110.000 рублей.

Заключение

Мотоблок – отличный помощник для владельцев больших земельных участков.

Дизельный мотоблок описание, характеристики, фото, видео

Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.

Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.

Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.

По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.

Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.

Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.

Дизельные мотоблоки российского производства

Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.

Дизельный мотоблок НЕВА

На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.