Виды гаражных ворот
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Виды гаражных ворот

Виды гаражных ворот

Ворота для гаража являются одной важных и неотъемлемых частей. Без них невозможно защитить автомобильный дом от непогоды или злоумышленников. К тому же, они отвечают не только за сохранность машины, но и за дизайн всего строения. Поэтому, гаражные ворота должны быть как надежными, простыми и удобными в использовании, так и презентабельными.

В этой статье рассмотрим основные виды гаражных ворот, чтобы было проще выбрать нужную вам конструкцию. Ведь рано или поздно, каждый владелец автомобиля строит или покупает домик для своего «железного коня» и вопрос по его защите становится актуальным.

Размеры

Размер ворот для гаража регламентируется ГОСТом 31174-2003, в котором написано, что для малолитражных машин и мотоциклов должна быть от 1,8 м до 2,2 м, а высота около 2 м. Для более габаритных автомобилей рекомендованная ширина проема составляет минимум 4,80 м.

Для того, чтобы понять какая ширины проем необходим именно для вашей техники, можно воспользоваться простой и универсальной формулой. Для этого, к ширине автомобиля прибавить 90 см (по 45 см с каждой стороны).

Сегодня любой тип ворот можно сделать нужного размера на заказ. Однако и здесь есть некоторые ограничения, а именно в физической нагрузке. Дело в том, что если при изготовлении используется сталь или алюминий, то максимально допустимая нагрузка не может быть выше 15 кг на 1 м². А допустимая ширина и высота в этом случае 5 и 3 метра соответственно.

Видео: как выбрать гаражные автоматические ворота.

Разновидности гаражных ворот

Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.

В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:

  1. Распашные.
  2. Подъемные.
  3. Рулонные.
  4. Раздвижные.

Теперь о каждом из видов подробнее.

Распашные

Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.

Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).

Из преимуществ можно выделить:

  • простой монтаж и использование;
  • низкая стоимость;
  • возможность подогнать под любой проем;
  • хорошая взломостойкость.

Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.

Подъемные

Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:

  • подъемно-поворотные;
  • подъемно-гильотинные;
  • секционные.

Подъемно — поворотные

Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.

В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.

  1. легкое открывание;
  2. экономия места;
  3. высокая теплоизоляция;
  4. доступная стоимость;
  5. устойчивость к взлому.
  1. при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
  2. нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.

Подъемно — гильотинные

Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.

Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.

Секционные

Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.

Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.

Рулонные (роллетные)

Состоит из небольших стальных или алюминиевых панелей, шириной 10 см. Гибкое соединение позволяет наматывать их на барабан, находящийся внутри помещения или снаружи. Внутреннее пространство панелей заполнено полиуретаном. Простота использования и доступная цена сделала их популярными в использовании не только для гаражных ворота, но и для магазинов, ресторанов и т.п.

Из преимуществ стоит отметить:

  1. компактность;
  2. простоту установки;
  3. доступная стоимость.
  • плохо держат тепло;
  • не устойчивы к взлому.

Раздвижные

Такая конструкция еще называется откатные. Полотно крепится вверху или внизу на рельсе, по которой сдвигается на роликах. Для открытия простой конструкции откатных ворот необходимо пространство 5 — 6 м вдоль забора.

Однако, есть более современный и продвинутый вариант конструкции – телескопические. Конструкция убирается как-бы сама в себя и не нуждается в большом пространстве.

Преимущества этого вида:

  • надежность, долгий срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • практичность.
  • высокая цена;
  • требуется много места вдоль ограды.

Итак, зная какие существуют виды ворот для гаража, выбрать подходящий для себя вариант будет не сложно.

Видео: Какие бывают гаражные и уличные ворота

Виды гаражных ворот: какие бывают?

Наверное, каждому автомобилисту присуще внимательное и трепетное отношение к своей машине и забота о ее сохранности. Сегодня гараж в больших городах могут позволить себе не все, а те, у кого он все-таки есть, желают сделать его максимально комфортным и безопасным.

Важным элементом гаража считаются гаражные ворота. Именно они отвечают за безопасность автомобиля и предотвращают несанкционированное попадание внутрь. Также они отвечают и за создание комфортного климата для автомобиля, независимо от погоды за окном.

Качественные ворота должны выглядеть презентабельно, быть надежными и удобными в использовании. Сегодня существуют разные типы гаражных ворот, отличающиеся в основном по способу открытия. Итак, есть такие варианты ворот:

Сдвижные

Этот тип гаражных ворот принято еще называть откатными. Здесь полотно закрепляется на консольной балке, которая производит перемещение по роликам на опорах. Исходя из того, как установлена эта балка, выделяют такие виды гаражных ворот:

      1. Открытый профиль – это нижнее расположение балки. Такая конструкция может использоваться как для прозрачных, так и непрозрачных ворот.
      2. Телескопические – такая конструкция ворот словно сама в себя убирается, поэтому и нуждается в небольшом пространстве вдоль ограды.

Для создания сдвижных ворот можно использовать различное полотно, в зависимости от качественных характеристик и материальных средств. Самые дешевые варианты это однослойное или двухслойное полотно. А дороже всего обойдутся кованые сдвижные ворота.

Среди главных преимуществ данного вида можно выделить:

      1. Надежность и довольно продолжительный срок службы.
      2. Презентабельный внешний вид, возможность подбора различной цветовой гаммы.
      3. Удобность, ведь возле проема они практически не занимают места.

Распашные

Такие виды гаражных ворот можно считать традиционными и более привычными. Их в основном используют на дачах или в домах, ведь можно открывать двумя способами — внутрь и наружу. Щит ворот зависит от того, какое полотно используется:

      1. Однослойный/двухслойный гофрированный либо же гладкий.
      2. Из сэндвич-панелей.
      3. Кованый.

Среди главных плюсов такой конструкции можно считать ее простоту надежность. Благодаря этому установку можно сделать самостоятельно, а также придумать интересный и неповторимый дизайн, который будет выделяться на фоне других гаражей. Они самые устойчивые к взлому и недорогие по сравнению с другими вариантами автоматических гаражных ворот.

Недостатком распашных ворот является лишь то, что они нуждаются в большом пространстве и занимают много места, если открываются внутрь.

Подъемные

Для такого типа ворот существуют следующие варианты:

      1. Подъемно-поворотные. В этом случае конструкция состоит из цельного полотна, которое перемещается по направляющим. В закрытом положении это полотно закрывает гараж, а в открытом размещается под потолком с внутренней стороны, так что оно незаметно. Такая конструкция, даже в случае поломки автоматики, может быть закрыта вручную. Главными плюсами этих гаражных ворот можно считать то, что с ними можно сэкономить место в гараже, а также перед ним, они легко крепятся и просты в использовании. Также их стоимость достаточно низкая, а вот теплоизоляция достаточно высокая. Недостатком можно считать то, их нельзя использовать для невысоких гаражей с высоким автомобилем.
      2. Подъемно-гильотинные. Главным плюсом этой конструкции можно считаются ее уникальные способности обеспечивать отличную герметичность и теплоизоляцию помещения. Минусом таких гаражных ворот считается то, что они нуждаются в дополнительном месте над проемом с наружной части гаража. Поэтому такая конструкция всем не подойдет.
      3. Секционные. Это самый распространенный тип подъемных гаражных ворот. Здесь полотно, которое закрывает проем, состоит из специальных секций. При подъеме они соединяются и таким образом достигают потолка. Среди преимуществ этих конструкций можно выделить длительный срок службы, компактность (не требуют дополнительного пространства), приятный внешний вид. Но, они являются самыми дорогими в своей группе и не очень устойчивы к взлому.
Читать еще:  Полив помидор в теплице через пластиковые бутылки

Рулонные

Данный тип состоит из небольших секций, ширина которых не превышает 10 см. Это дает возможность наматывать полотно на специальный барабан, который находится в коробе. Такой короб размещают под потолком внутри гаража, либо же снаружи. Они очень просты в использовании, поэтому они широко применяются не только для гаражей, но и для магазинов, ресторанов и прочих заведений.

Среди главных преимуществ таких гаражных ворот следует выделить:

Таким образом, зная все основные виды гаражных ворот подобрать идеальный вариант для сохранности своего автомобиля абсолютно не сложно. Но, помимо выбора, нужно также позаботиться и о правильном монтаже. Лучше всего решение этого вопроса доверить специалистам, которые разбираются во всех этих конструкциях. Они за короткое время могут установить качественную защиту для автомобиля в виде надежных гаражных ворот.

Удобные гаражные ворота: 6 видов

Автомобили стали неотъемлемой частью жизни человека, не только в качестве личного транспорта, но также, в качестве строительной техники и грузоперевозок, от маленьких до больших грузовиков. Наиболее удобное место для сохранности автомобиля – гараж. И у каждого гаража есть ворота, рассчитанные на нужды и возможности владельца.

Виды ворот для гаража

Гаражные ворота к тому или иному помещению подбираются исходя из желаемых характеристик, финансовых возможностей и пространства, которым располагает хозяин автотранспортного средства.

Типы конструкций бывают 6 разновидностей:

  • Распашные;
  • Откатные;
  • Складчатые;
  • Рулонные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Секционные.

Распашные – самый первый из существующих видов, появился вместе с первыми заборами. Конфигурация такого типа включает в себя две створки, которые открываются или вовнутрь помещения, или наружу, в зависимости от предпочтений владельца.

В распашные можно встроить калитку, что делает их удобными в случае, если нужно произвести ремонт машины в гараже, а открывать створки долго.

Также, у конструкции такого типа существуют свои плюсы: относительная дешевизна, понимание техники использования, ремонта и реставрации, сохранение тепла. Часто, такие ворота изготавливаются из металла, иногда из дерева или профлиста. Используются повсеместно, в частных домах, на заводах, складах, для забора, для въезда на огороженную территорию. Есть и недостатки: для открывания необходимо много пространства снаружи или внутри помещения, в зависимости от того, куда открываются двери, в зимний период, особенно, после снегопада нужно чистить участок возле ворот, также, пространство, куда открываются створки, должно быть ровным, чтобы не создавать им препятствие.

Откатные автоматические гаражные ворота

Такой типа устанавливается, чаще, на промышленных территориях или для того, чтобы перегородить широкое пространство в частном секторе. Это обусловлено тем, что для качественной работы откатных вариантов, необходимо пространство, шириной и длиной такое же как створка в той стороне, куда планируются открытие, так как полотно ворот сдвигается в сторону и ему необходимо место.

Особенности:

  1. Сам сдвиг происходит с помощью роликовой системы, изготавливают их из алюминиевых профилей, который после покрывают эмалью, тщательно обрабатываются и другие детали конструкции.
  2. Такие ворота можно задекорировать деревом, искусственным камнем и т. д.
  3. Откатные варианты имеют возможность к крепиться и к наружной части здания, и к внутренней.

Ворота такого формата можно изготовить и из профильной трубы, по типу кованного изделия, теплосохранности в них не будет, но выглядеть будет красиво и необычно. Из плюсов, которыми обладают откатные ворота выделяют: экономия места перед и внутри гаража, прочность, устойчивость, высокая взломостойкость и не нужно чистить перед гаражом снег. Из недостатков, опять же, требуют большого и длинного пространства вдоль стены, которой будут открываться. Высокая стоимость.

Складчатые типы

Данный тип имеет в своей основе принцип гармошки, складывают и раскладываются, возможно осуществить установку как наверху, чтобы ворота складывались под потолком, так и на стене, чтобы они складывались вдоль стены. Ворота состоят из секций, и в промежутках между ними необходимо устанавливать уплотнительные прокладки, для того, чтобы избежать попадание пыли, грязи и влаги, и, самое главное, сохранить тепло внутри гаража.

Наиболее часто используется вариант установки такой конструкции под потолок, суть в том, что, когда такая конструкция установлена на стене, при открывании, она забирает часть размера проема, и не всякая машина сможет туда заехать. Если это используется в частном доме, то проблемы не образуется.

Основные преимущества:

  1. Экономия места, как при установке вертикально, так и горизонтально.
  2. В случае вертикальной установки нет необходимости убирать снег перед воротами.
  3. Уплотнительные прокладки обуславливают теплосохранность гаража, а в секциях таких ворот можно монтировать пластиковые окна.

Недостатками является то, сама конструкция недостаточно прочная, и требуется, при открывании до полу метра дополнительного места.

Рулонные типы

Они применяются при высоте проема не более 6 метров и ширине в 7 м.

Особенности:

  1. Принцип действия состоит в том, что приводной вал, закрытый коробом, заворачивает ворота наверх в рулон при открытии, и вниз разворачивает, при закрытии.
  2. Полотно состоит из ламелей, алюминиевых горизонтальных балок, соединенных специальными креплениями.
  3. Такие ворота популярны в сфере частных домов, они не имеют достаточной теплосохранности и не ударостойки, но не занимают полезной площади, поэтому их часто используют на складах.

Достоинства: экономия места, можно использовать внутри помещения. Недостатки: не сохраняют тепло и их легко взломать.

Подъемно-поворотные виды

Подъемно-поворотные ворота – не имеют ставней или секционного механизма, это большое утепленное плотное полотно, которое закрывает весь проем. Открывается оно с помощью специального шарнирно-рычажного механизма. Когда полотно поднимается, оно движется с помощью роликов, которые, в свою очередь, двигаются по направляющим рельсам. Когда ворота открыты, полотно находится под потолком гаража, параллельно полу.

Подъемно-поворотные ворота состоят, в большинстве своем, из сэндвич-панелей, между ними утеплитель и уплотнитель. Они могут быть различных цветов и дизайнов. Также, есть возможность ставить окна в такое полотно.

Преимуществами являются:

  • Экономия места;
  • Возможность установить ворота в гараже любого формата и размера;
  • Делаются автоматическими и не нужно чистить снег.

Лучше регулярно проверять механизм. Минусами стали: образование наледи в зимний период, легко взломать, невозможно открывать и закрывать постоянно, максимум 10 раз за 24 часа, замена конструкции при ремонте, только целиком, проем может иметь прямоугольную форму.

Секционные виды автоворот

Такой тип конфигурации подойдет для проемов высотой не более 4 м.

Конструкция:

  1. Ворота состоят из узких длинных секций, которые плотно складываются в момент закрытия, и оказываются закрепленными под потолком.
  2. Обычно, секции – это или сэндвич-панели, или сделанные из алюминия.
  3. Также, в такой вариант конструкции можно установить калитку и окна.

Неудобства доставляют такие факторы как сложная конструкция и низкая устойчивость к взломам. Из преимуществ основными являются – теплоизоляция и установка в помещениях с высоким проемом, что удобно для грузовых машин и складов.

Как видно, вариантов большое количество, на любой цвет, вкус и кошелек. Но находятся энтузиасты, которые хотят создать такую конструкцию своими руками.

Сборка своими руками

Для того чтобы сделать ворота своими руками, нужны не только инструменты и материалы, но и знания, и много времени. Для начала, необходимо начертить то, что планируется получить по завершению работ.

Этому нужно уделить много внимания и действовать по принципу «семь раз отмерь-один раз отрежь». Самый простой вариант – сделать ворота распашного типа.

Этап первый:

  1. Измерить размеры проема и определиться с размером будущих ворот.
  2. Купить материал для проема, им становится – металлический угол, так как конфигурация рамы будет создана из внутреннего и внешнего каркаса.
  3. Далее, необходимо нарезать угол на части, из которых будет состоять наружная рамка проема. Части рамы нужно выложить на плоской поверхности и составить из них конструкцию рамы. Нужно быть внимательным, чтобы все углы были выровнены.
  4. Теперь можно сварить раму. После проделанных работ необходимо убедиться в идеальной ровности всех швов, в противном случае двери будут плохо прилегать и образуются большие зазоры.
  5. Нужно варить углы рамы в обрезки металлического угла, это поможет раме стать прочнее и не деформироваться.
Читать еще:  Электрические ножницы по металлу — все, как по маслу

Этап второй-сделать каркас. К этому каркасу позже прикрепятся створки. Раму нужно выложить лицевой стороной вверх в горизонтальном положении. Необходимо вставить направляющие в раму, и обязательно выровнять все части конструкции. Теперь нужно быть внимательным и создать пространство величиной 20 мм, в области несущего каркаса и рамы, в последствие, это поможет дверям беспрепятственно открываться и закрываться. Проверить все углы и сварить.

Этап третий – обшить. Этот момент самый важный, аккуратность и внимательность на этом этапе будет обуславливать внешний вид изделия и большую часть функционала. Необходимо вырезать из листа из стали створки, по размеру будущих дверей. Нужно создать нахлест в 2 см одной створки на другую. Крепим будущие двери на каркасе, необходимо примериться и закрепить листы на время. Обрезать один из листов для нахлеста. Сварить каркас и двери. Для того чтобы лист не двигался из стороны в сторону, закреплять нужно сначала в углах, потом в центре, потом везде где можно. Срезать все, что выпирает и не эстетично выглядит.

Петли – такой элемент, который нужно купить в магазине, во избежание неточности конструкции, большого количества испорченного материала. Далее петли необходимо приварить к конструкции и посадить на них двери.

И самое важное – замки. Можно сделать и наружный навесной замок, как привыкли вешать на гаражи, но это очень не взломостойко, рекомендуется ставить встраиваемые замки, а внутри, для удобства, устанавливается щеколда. Остается покрасить ворота. Если владелец гаража спешит, то можно и не красить, но все очень быстро заржавеет, и покрасить все равно придется.

Для покраски:

  • Покрыть поверхность грунтовой смесью и дать просохнуть;
  • Нанести два слоя ЛКМ для металлических изделий, выбранного цвета.

Створки можно и не красить в один цвет, а нарисовать какой-то рисунок, и гараж будет выделяться из сотен многих. Со внутренней стороны ворот, их рекомендуют утеплить, для лучшей теплосохранности, это делается с помощью плотного пенопласта, стекловаты и других утеплительных материалов. Сверху можно обшить деревом или фанерой и покрасить. Есть разновидности краски – краска для дерева, эмаль, морилка, паста и т. д.

Делать гаражные ворота самому или обратиться за помощью к профессионалам, а может вообще поставить абсолютно автоматические механизмы, личное дело каждого, и теперь, есть из чего выбирать. Какие будут ворота – дело и удобство хозяина. На рынке ворот, варианты более чем разнообразные. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, в зависимости от сферы использования, погодных условий и частоты открываний.

Гаражные ворота: виды, достоинства и недостатки

Когда возникает потребность в покупке гаражных ворот, то лучше решать данный вопрос на этапе проектирования. Это связано с тем, что каждый вид ворот отличается своими конструктивными особенностями. Если в планы входит установка автоматических агрегатов, то понадобится подготовить место для автоматической системы. В данной статье будет обращено внимание на то, какие виды ворот сегодня можно купить на рынке строительной продукции. Существует несколько основных типов этих элементов. Рассмотрим характеристику каждого из них по порядку.

Ворота откатные

Этот вид ворот находит свое применение, когда на прилегающей к гаражу территории есть место, куда будут открываться створки. При этом, данное место должно быть одинаковым по размеру самих ворот. Их открытие осуществляется за счет роликов, которые выполняют основную роль в данной системе. Монтаж таких ворот выполняется с обеих сторон. Полотно, на котором крепятся створки, сделано из анодированных профилей. Они также окрашиваются порошковой эмалью. Благодаря этому, полотно хорошо защищено от коррозии.
Для улучшения внешнего вида, такие ворота можно покрыть деревянным декором, который дольше сохранится при отсутствии влажного климата и резких температурных колебаний. В тех случаях, когда такие ворота делают с решёткой, то прутья, как правило, изготавливаются из профильных труб, диаметр которых может варьироваться от 2х2 до 8х8 см.
Основные достоинства

  • Отлично экономят свободное место при въезде в гараж
  • Не нужно постоянно чистить снег перед входом для свободного заезда
  • Высокая прочность и надежность всей конструкции

Некоторые недостатки:
Нужно выделить место вдоль стены, чтобы створка свободно открывалась. Весь участок должен быть длиннее в 1,5 раза, чем ширина самого проема. К примеру, если длина проема имеет 3 метра, то расстояние вдоль стены должно составлять около 5 метров.

Складывающиеся ворота

Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.
Основные преимущества

  • При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
  • Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
  • Возможен монтаж окон на створках.

Минусы

  • Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
  • Прочность конструкции недостаточно надежная.

Распашные ворота

Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку.
Достоинства конструкции

Некоторые недостатки:

  • Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
  • Есть необходимость в постоянной расчистке снега.

Секционные ворота

Их высота может достигать до 3–4 метров. Во время открытия, они полностью складываются под потолком. Имеют около 4 – 6 секций, которые устанавливаются горизонтально. Каждая из них имеет размеры от 35 до 61 см в ширину, и около 5 метров в длину. Размеры полотна подбираются с учетом высоты проема.
Все секции держаться на шарнирных петлях. На краю этих ячеек имеется роликовая система.
Как правило, секция представляет собой сэндвич-панель. Ее толщина – 40 см. Основное полотно сделано из стальных листов с оцинковкой.

Для улучшения теплоизоляционных свойств, расстояние между секциями закладывается изделиями из полиуретана. Секционные гаражные ворота отличаются улучшенными прочностными качествами. По краю ворот распределяется уплотнитель из эластичного материала. Данные створки могут открываться как вручную, так и автоматически. По необходимости выполняется монтаж калитки внутри ворот для удобства свободного входа в гараж.

Достоинства секционных створок

  • Достаточно места
  • Отличные тепло и звукоизоляционные показатели

Недостатки:

  • Непростая сборка конструкции
  • Легко взломать

Рулонные ворота

Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.

Достоинства:

  • Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
  • Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к взлому.

Подъемно-поворотные ворота

Этот тип механизма состоит из полотна, которое полностью закрывает проем. Такие ворота работают благодаря шарнирно-рычажному устройству. В процессе подъема одна из створок выполняет движение по рельсам за счет роликов. Направляющие элементы находятся сбоку проема и ближе к потолку. Каждый ролик сделан из пластика.
Когда ворота открыты, их полотно располагается на одном уровне с потолком. В основном, подъемно – поворотные ворота функционируют при помощи приводного устройства. Чаще всего, полотно состоит из стальных листов, покрытых оцинковкой. С целью снижения потери тепла внутри гаража, между каждым из этих листов прокладывается полиуретановый утеплитель. Его размер – 4 см.
Преимущества

  • Ворота достаточно компактные и занимают мало места. За счет вертикального подъема, при въезде в гараж сохраняется много свободного пространства.
  • Быстрый и удобный монтаж. Сборка возможна даже с самой простой конструкции.
  • Достаточно просто автоматизируются.
Читать еще:  Наливной пол «Старатели» — технические характеристики

Недостатки:

  • Легко взломать.
  • Имеются потери тепла. Иногда появляется наледь на воротах, в следствии чего усложняется процесс их открытия и закрытия.
  • Отсутствует возможность интенсивного режима.
  • Когда полотно открытое, на машине нельзя подъехать к гаражу ближе чем на 1 метр.
  • Проемы не могут иметь никакой другой формы, кроме прямоугольной.
  • В процессе ремонта ворот, отсутствует возможность их частичной починки.Как видно, какие бы ворота из вышеперечисленного списка Вам не пришлось бы выбирать, стоит помнить, что они должны хорошо выполнять свою основную задачу – охранять автотранспорт. Помимо этого, ворота не должны доставлять неудобств хозяевам. Поэтому, лучше всего доверить их установку опытным специалистам.

Советы из данной статьи, помогут сделать оптимальный выбор данной продукции с учетом личных потребностей и предпочтений. Купить сами ворота можно в компании Rosilla.

Как выбрать подходящие гаражные ворота

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector