Перламутровая краска – особенности, правила нанесения
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Перламутровая краска – особенности, правила нанесения

Как сделать своими руками декоративную отделку стен перламутровыми красками: эффект хамелеона, белая жемчужина

В настоящее время разработано множество материалов для покрытия стен и потолков. Многие отдают предпочтение перламутровой краске. Какая она бывает, и какие эффекты можно создать, используя этот материал?

Популярность перламутра

Широкую популярность имеет краска для стен. Обои уходят на второй план. Это объясняется многочисленными плюсами такого покрытия: долговечность, удобное использование и масса вариантов для дизайна. Особое внимание привлекает перламутровая краска.

Перламутровые краски для стен

Такая краска для стен придает интересный жемчужный блеск, подходит для окрашивания многих поверхностей и даже элементов мебели. Какой же компонент обеспечивает такой оттенок?

Что обеспечивает такой оттенок

Эффект радужного сияния происходит из-за преломления света перламутрового оттенка, который состоит из стекла и слюды. С помощью натуральной слюды получают непрозрачный перламутр. При использовании искусственной – полупрозрачный, а с помощью стекла – прозрачный.

  • Пигменты состоят из микроскопических гранул или пластин, обладают глянцем и яркостью. Их используют для создания визуальной глубины.
  • Для металлического блеска используют алюминиевую или бронзовую пудру.
  • Размер частиц и слой нанесения влияет на оттенок.
  • Перламутровая краска имеет три базовых цвета: золото, серебро и жемчуг.

Актуальность

Перламутровое покрытие имеет широкий диапазон использования, применяется для внутренней отделки, мебели и элементов декора. Создавать уникальные интерьеры, экспериментировать и получать эффекты с вариацией блеска и отлива с перламутром просто.

Применение

Материал универсален и прост в использовании. Применяется для:

  • дерева;
  • стекла;
  • бетона;
  • гипсокартона;
  • ДПС и других пиломатериалов.

Сочетания

Материал сочетается со многими покрытиями:

  • можно совместно применять любые виды красок: алкидные, масляные или водяные;
  • при покрытии деревянных поверхностей, пигмент лучше добавлять в восковую смесь или штукатурную;
  • при малярной отделке применяются готовые растворы.

Как наносить

Процесс нанесения не требует, специальных приспособлений. Работать можно теми же инструментами, что используются и при окрашивании акриловым составом.

Губка

С помощью поролоновой губки удобно создавать орнаменты, рисунки и узоры. Она подходит больше для декорирования поверхностей, а не для полного окрашивания.

Губку окунают в состав, наносят на поверхность методом надавливания, либо круговыми движениями. После каждого использования губку освобождают от излишка смеси путем нажатия на лист бумаги или картона.

Щетка

Щетку используют для прокраски некоторых элементов или фрагментов. В основном, для декоративных целей. Заполняют нужное пространство, касаясь поверхности. Можно использовать технику двух круглых щеток с разными оттенками краски и наносить одновременно хаотичными движениями.

Краскопульт

Удобный способ нанесения краски с равномерным слоем. Главное при использовании краскопульта — краску нужно довести до консистенции сметаны.

Валик

Валиком удобно работать, это основной инструмент. Покрытие равномерно и экономно ложится. С помощью него можно сделать четкие границы. Лучше использовать меховой валик с тонким, коротким ворсом. Краску наносить прямыми или крестообразными движениями в два слоя.

Кисть

Кисть подходит для прокраски труднодоступных мест, углов.

Но не для большой поверхности. Красить большую площадь с помощью кисти неудобно, а материала уходит больше.

Кисть с мягким ворсом подходит для плотного окрашивания, синтетическая (для создания узоров) наносится крестообразными или прямыми движениями.

Плоской кистью наносят полосы в разных направлениях, получая желаемый результат. На границы окрашивания нанести малярный скотч.

Шпатель

С помощью шпателя краску наносят на невысохшую штукатурку волнообразными движениями или, делая борозды, получая оригинальный эффект.

Как провести работу своими руками

Самое первое, что нужно сделать – подготовить поверхность:

  • необходимо проверить стены на наличие дефектов и искривления;
  • при обнаружении недочетов, исправить: снять старое покрытие и прошпаклевать поверхность до ровного состояния, сбить старую штукатурку, зачистить выступы;
  • далее убрать пыль и грязь, и тщательно загрунтовать;
  • когда грунтовка высохнет, приступают к покраске.

Для окрашивания перламутровым составом соблюдают порядок действий:

  • краску размешать, можно развести водой, не больше 15% от всей массы; Перламутровый состав можно колеровать;
  • узкой кистью нанесите стартовую линию под багетами, шириной 5 – 10 см. Это необходимо для дальнейшей работы валиком, чтобы не запачкать потолок;
  • теперь можно наносить первый слой – его называют базой или фоном. Лучше для работы подойдет велюровый валик;
  • в малярный лоток налейте перламутровую краску, с помощью валика наносите равномерно на поверхность;
  • после оставьте все до полного высыхания.

Для создания рисунков и орнаментов необходимо использовать инструменты, в зависимости от задумки.

Как сделать комнату перламутрово-белой

Белый цвет визуально расширяет пространство. Перламутрово-белый цвет универсальный и подойдет для дизайна квартиры.

Но следует учитывать, что такой цвет подчеркивает неровности и дефекты стен.

Поэтому нужно либо качественно подготовить поверхность, либо же выбрать ровные и без изъянов стены.

Для покрытия можно использовать перламутровую краску или перламутровую штукатурку. Последняя не требует идеальных стен, с ее помощью легко скрыть недочеты. Способ нанесения, как с обычными красками.

Эффект хамелеона

Популярностью пользуется дизайн квартир с эффектом хамелеона. Он создаётся с помощью одноимённого пигмента, который добавляется в краску и меняет свой цвет под разными углами зрения. Максимально ярко он смотрится на тёмной основе.

Такой эффект зрительно сглаживает неровности, интересно смотрится на выпуклых деталях.

Розовый жемчуг

Перламутровая краска с эффектом розового жемчуга добавит нежности и романтики в интерьер.

Сочетается со многими цветами: белый, серый, голубой. Особенно популярны «пыльные» оттенки.

Наносится так же просто.

В зависимости от рисунка, можно использовать губку, валик и другие инструменты.

Классический белый жемчуг

Белый жемчуг подходит для интерьера дома или квартиры. Благородный блеск и мерцание придает интерьеру шик и роскошь.

Перед нанесением нужно подготовить поверхность, потому что этот оттенок подчеркивает неровности и изъяны.

По желанию размещается рисунок с помощью трафарета или же валика.

Наносится краска обычным способом.

Перламутровые краски обладают широкой гаммой палитры, с их помощью создают имитацию бархата, велюра, гранита, морской поверхности, шелка.

Советы дизайнеров

Дизайнеры часто используют перламутровую краску в создании интерьеров. Важно подобрать сочетаемые оттенки и подготовить поверхность, потому, что в основном перламутровые оттенки высвечивают недостатки.

В тренде «пыльные» оттенки, также популярны краски с эффектом шелка и бархата, они придают тепло и уют.

Краски с эффектом перламутра – правильный выбор для дизайна дома. Они экологичные, универсальные и просты в применении. Окрашивать можно не только стены и потолки, но и предметы мебели и декора. Главное — соблюдать гармонию и баланс.

Полезное видео

Сфера применения и правила использования перламутровой краски

Хочется чего-нибудь необычного в интерьере? Тогда обратите внимание на перламутровый колер. Благодаря содержащимся пигментам, перламутровая краска преломляет свет, и под разным углом освещения будет выглядеть по-разному, создавая необычные зрительные эффекты. С ее помощью можно создать необычные варианты оформления, окрашивая потолок или стены полностью или только отдельные участки поверхности.

Что придает красителю такой эффект

Своим необычным красивым эффектом такая эмаль обязана особому порошковому пигменту, который при попадании на него лучей света вызывает их преломление.

Порошок, содержащий светоотражающий пигмент, разводится только водоэмульсионными красителями, как правило, акриловыми.

От количества пигментов, содержащихся в акриловой водоэмульсионной эмали, зависит степень преломления света.

В каком виде выпускается

На строительных рынках этот перламутровый пигмент можно приобрести в следующих видах:

  1. Порошок. Удобен тем, что для создания необходимого колера его можно добавлять в любой акриловый краситель, создавая цветовую палитру и регулируя степень светоотражения. Минус в том, что если мастер не имеет опыта, то материал может быть разведен неравномерно, и при смешивании с водоэмульсионной эмалью могут получиться комочки.
  2. Паста. Удобна при разведении акриловыми эмалями, позволяет получить большую цветовую палитру для декоративного оформления и при смешивании дает однородную массу. Минус – по сравнению с порошком имеет не очень большой срок хранения.
  3. Готовая эмаль с перламутровым колером. Очень удобна для новичков или в том случае, когда не планируется сложная декоративная отделка, а просто необходимо выкрасить стены или потолок.

Акриловые эмали с добавлением перламутрового пигмента после высыхания очень прочны, устойчивы к воздействию окружающей среды и в дополнительной защите не нуждаются. Их можно применять в качестве финишной отделки фасада, для создания различных граффити на заборах или для декорирования стен и потолка внутренних помещений.

У красителя со светопреломляющим эффектом есть только небольшое ограничение в отношении колера: цвет золота можно применять только для внутренней отделки, он быстро выцветает под прямым воздействием ультрафиолета.

Колер цвета серебра обладает повышенной прочностью и атмосфероустойчивостью, поэтому может применяться при любых вариантах окрашивания.

Что можно окрашивать

Декорировать можно любые поверхности из:

  • дерева;
  • стекла;
  • бетона;
  • гипсокартона;
  • ДСП и других подобных материалов, изготовленных на основе стружки из дерева.

Перламутровая краска с оригинальным декоративным эффектом обладает теми же качествами, что и акриловая эмаль. Часто в водоэмульсионные красители с акрилом добавляются различные компоненты, обеспечивающие защитный эффект. Например, для металла это будет антикоррозийная защита, а для дерева – профилактика гниения или развития грибка. Наличие дополнительных добавок никак не влияет на декоративные качества, но позволяет во время декорирования дополнительно защитить дерево или металл от разрушения.

Варианты декорирования

В зависимости от того, какая концентрация пигмента содержится в акриловой эмали, можно использовать два варианта оформления.

Сильная концентрация

При высокой концентрации пигмента цвет краски играет второстепенную роль, придавая лишь необходимый оттенок блестящей поверхности. Такой краситель редко используют в большом количестве: покрашенные им потолок или стены станут утомлять своим ярким светопреломляющим эффектом, и находиться в таком помещении будет не очень уютно.

Яркий концентрированный колер применяют для подчеркивания отдельных элементов интерьера. Приобрести высококонцентрированный состав можно в готовом виде, но намного удобнее сделать его самостоятельно, добавляя в краску порошок или пасту, содержащую перламутр в необходимом количестве. Самостоятельное создание колера удобно тем, что можно сделать концентрацию, необходимую для воплощения дизайнерского решения.

Слабая концентрация

При небольшой концентрации пигмента покраска проводится, как и другими акриловыми красителями, и при оформлении большое внимание уделяется цветовому подбору колера. Выкрашенные таким составом потолок или стены мягко мерцают при различном освещении, создавая уютную атмосферу.

Читать еще:  Ультразвуковой увлажнитель воздуха — выбираем лучший для квартиры

С помощью чего можно красить

Как и другие красящие составы, акриловую эмаль с эффектом перламутра можно наносить на потолок или стены с помощью следующих малярных приспособлений.

Кисть

Ее рекомендуется применять, когда необходимо окрасить небольшие площади. Например, прокрасить труднодоступный участок поверхности, места соединения стен и потолка или прорисовать отдельные декоративные элементы. На больших поверхностях кистью пользоваться не рекомендуется: окрашивание займет много времени, да и расход красящего материала будет большим.

Губка

Нанося красящий состав с помощью обычной поролоновой губки, можно получить красивые необычные разводы на стенах. Губка используется как дополнительное средство декорирования при дизайнерском оформлении помещений.

Валик

Удобный инструмент, позволяющий быстро и равномерно распределить красящий состав по большой площади. Лучше применять меховые валики с коротким тонким ворсом. Если планируется декоративная отделка и необходимо окрасить только часть стены, рекомендуется место покраски обозначить при помощи малярного скотча – это обеспечит быстроту и аккуратность при работе. После высыхания краски скотч легко убирается.

Краскопульт

Современный малярный инструмент, позволяющий работать быстро и экономно. Перед заправкой красящий состав рекомендуется развести водой до необходимой текучести, но количество добавленной воды не должно превышать 40% от общей массы препарата. Желание сделать раствор пожиже может привести к тому, что нарушатся адгезивные свойства краски, она будет плохо держаться на потолке или стенах. Кроме того, снизятся защитные свойства состава (если имелись дополнительные добавки, защищающие металл или дерево от разрушения).

Как наносить

Колер с перламутром наносится на стены или другие основания точно так же, как и другие красящие средства с акрилом. Процесс состоит из следующих необходимых этапов:

  1. Очистить поверхности от загрязнений и остатков старого декоративного материала. Если есть возможность, то основание под покраску рекомендуется помыть и просушить.
  2. Убрать изъяны окрашиваемой площади (на дереве заделать большие трещины, выбоины в бетоне оштукатурить и т.д.)
  3. Нанести подходящий к материалу грунт и дождаться его высыхания.
  4. Произвести покраску выбранным малярным приспособлением.

Для достижения идеального эффекта, вне зависимости от способа нанесения краски, рекомендуется проводить покраску в 2 слоя.

Советы дизайнеров

Способов получить оригинальное, необычное решение интерьера множество. Начинающим декораторам дизайнеры советуют попробовать следующие варианты оформления:

  1. В помещении с хорошим освещением наложить на стену первый слой акриловой эмали голубого цвета без добавления перламутра. После высыхания нанести второй слой уже с перламутром, но используя краситель немного другого оттенка. При преломлении лучей поверхность будет постоянно менять цвет, создавая удивительные цветовые эффекты.
  2. Оживить комнату, выкрашенную в нейтральные цвета, можно очень оригинальным способом: вырезать из плотной бумаги шаблон, напоминающий лист дерева, нанести на него перламутровую краску и ненадолго приложить к поверхности. Такие листья можно расположить в произвольном порядке, а можно нарисовать ствол дерева и разместить их вокруг.

Немного потренировавшись и проявив фантазию, можно создать еще множество необычных красивых решений при оформлении интерьера.

Акриловые эмали с перламутром удобны в работе, прочны и стоят относительно недорого. Их умелое применение с помощью сочетания цвета и светопреломляющего эффекта поможет получить необычно красивый результат при дизайнерском оформлении.

Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»

В 80-90-х годах высшим «малярным пилотажем» считалось окрасить кузов или деталь автомобиля одноцветной эмалью без подтеков и опыла. С середины 90-х годов — нанести «металлик» без полос и «облаков». Потом учились красить «переходом» и подгонять шагрень на ремонтируемой детали под заводскую…

Однако современному маляру, сумевшему овладеть вышеперечисленными ступенями мастерства, совсем не приходится почивать на лаврах. Технический прогресс ставит перед ним новые, все более серьезные требования. Одно из них — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня мы поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода», поскольку на этом виде ремонта, считающемся самым сложным, легко показать все тонкости работы с «трехслойкой».

Сегодня вы узнаете

Особенности «трехслойки»

Трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В основе «трехслойки» лежит слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которого нанесен слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Как правило, это покрытие имеет эффект перламутра, основные компоненты которого (микроскопические частички слюды) расположены во втором слое.

Первая особенность такого покрытия заключается в том, что перламутровый слой обладает высокой прозрачностью — под ним мы «немного видим» подложку. Это придает особый визуальный эффект «трехслойке»: перламутровые частицы «подсвечиваются» со всех сторон, как сверху, через слой прозрачного лака, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Вместе с тем, эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные сложности при подкраске.

Суть проблемы можно можно сформулировать так. Если под перламутром видна подложка, то может быть заметна и ее граница при подкраске. Попытка укрыть эту границу дополнительными слоями перламутра иногда дает положительный результат, но значительно изменяет оттенок эмали. А это недопустимо.

Вторая особенность. Так как цветовые характеристики трехслойного покрытия сильно зависят от толщины второго, прозрачного слоя, то при ремонте трехслойки никогда заранее не известно, сколько слоев перламутровой краски нужно будет нанести. Причем важно не только количество слоев, но и индивидуальная манера нанесения — у каждого мастера получается несколько иная толщина слоя. Именно поэтому перламутровую ремонтную краску, как правило, не колеруют, а готовят строго по формуле.

А чтобы определить количество слоев, которое необходимо будет нанести, перед началом покраски рекомендуется выполнить некий предварительный тест. При определенной сноровке его проведение не потребует много времени и большого количества материалов, и при этом гарантированно убережет от несовпадения оттенков на отремонтированной и неповрежденной поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносится подложка, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают высокой укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
  2. После подсыхания подложки первая тест-пластина окрашивается одним слоем перламутровой краски, вторая — двумя, третья — тремя слоями.
  3. После подсыхания перламутра на все пластины наносится лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может оказывать влияние на цвет перламутра, необходимо использовать тот же лак, что и для ремонта.

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором ремонтная краска повторяет цвет оригинального покрытия наиболее точно.

Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске следует наносить 2 слоя перламутра при тех же режимах покраски и регулировках пистолета, которые использовались при изготовлении тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, то рекомендуется провести более сложный тест.

  1. На все пластины наносим подложку.
  2. Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
  3. Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
  4. Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

Такой тест позволяет провести двойной контроль: покрытые лаком участки можно сравнить с поверхностью детали, а участки, свободные от лака, обеспечивают контроль процесса нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла автомобиля с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено, а затем отремонтировано переднее крыло.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на нашем крыле довольно значительно и расположено в центральной части детали, а поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае нам выполнить не удастся. Придется растягивать переход на соседний элемент (дверь).

При ремонте трехслойных систем количество слоев весьма велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому зачастую в пределах одного элемента этот ремонт невозможен.

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не обычная цветная подложка, а слой базы с металлическими частицами. По замыслу разработчиков это дает дополнительную глубину и блеск, ну а для нас создает очередные трудности, поскольку переход в данном случае нам нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке (для этого будем применять бесцветную базу).

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по сухому или P800-P1000 по мокрому. Остальная площадь ремонтируемого элемента, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению отделочного покрытия.

Нанесение бесцветной основы

Перед нанесением подложки (особенно в тех случаях, когда подложка не просто цветная, а с металлическими включениями) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) распылить слой прозрачной основы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

Читать еще:  Чем лучше отделать стены на кухне в квартире?

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования — слишком велика вероятность возникновения «краевого эффекта». Он заключается в подрастворении края грунтовочного пятна большим количеством растворителя из последующих слоев. А слоев нас впереди ждет еще ох как много, а значит повышается опасность воздействия растворителя из этих слоев на грунт.

А поскольку «работа» бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет необходимости ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой обеспечит правильную ориентацию металлических включений (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух кроющих слоев добавить в состав подложки некоторое количество «чистого» перламутра, и, постепенно расширяя зону покраски, нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси. Это решение позволяет максимально приблизить оттенок базового слоя к перламутровому и таким образом сделать невидимой его границу. Однако следует помнить, что для этого базовый и перламутровый слои должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Поскольку толщина трехслойного покрытия больше, чем обычного двухслойного, то есть вероятность снижения адгезии и эксплуатационных характеристик покрытия в дальнейшем. Чтобы этого не произошло, производители, как правило, рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает адгезию всех слоев.

Нанесение «перламутра»

Через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавный распыл необходимого количества слоев перламутра (количество определил тест) с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно так, чтобы площадь окраски перекрывала нанесенную подложку, но не заходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

Подводя итог отметим, что, несмотря на несколько более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», подлежат тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая окраску «переходом».

Описанная технология позволяет сделать ремонтное покрытие неотличимым от оригинального, даже при использовании таких технологически сложных красок, как трехслойные «перламутры».

Перламутровая краска – особенности, правила нанесения

Сегодня производят много разных лакокрасочных материалов для отделки потолков и стен. Одним из очень красивых и популярных финишных составов является перламутровая краска. В этой статье будет рассмотрено, каким может быть этот отделочный материал, какие виды эффектов можно создавать с помощью перламутра, а также как правильно наносить данную краску.

Чтобы получить эффект перламутра, в краску добавляют специальные пигменты, состоящие из очень маленьких пластинок или гранул, они имеют необходимую яркость и глянец. Эти пигменты создают визуальную глубину покрытия. Чтобы получился металлический блеск краски, в нее добавляется бронзовая или алюминиевая пудра. В зависимости от размера частиц и слоя нанесения красящей смеси, получается тот или иной оттенок. Изготавливают перламутровые краски для стен трех основных оттенков:

Почему перламутр столь популярен

Сегодня обои для отделки используют все реже, очень популярно сейчас окрашивание стен и потолков. Такой вариант отделки имеет многочисленные преимущества – длительный срок службы, удобство использования, широкие возможности для дизайнерских идей. Среди огромного множества лакокрасочной продукции одними из популярных являются именно перламутровые краски, которые смотрятся очень привлекательно.

Перламутр делает стены очень интересными, красивыми, с жемчужным блеском, такая краска для стен подходит для окрашивания многих материалов, включая дерево и предметы мебели. Потрясающий эффект радужного, жемчужного сияния достигается благодаря перламутровому оттенку слюды и стекла. В данную краску могут добавлять натуральную или искусственную слюду, в зависимости от этого перламутровые частички получаются непрозрачными или полупрозрачными. А если в составе есть стекло, то перламутр будет прозрачным.

Перламутровые краски очень актуальны и востребованы, так как могут применяться в различных местах внутренней отделки, не только для покраски стен, но также для элементов декора и мебельных гарнитуров. Благодаря эффекту перламутра, можно создавать неповторимые, уникальные интерьеры, эта краска позволяет экспериментировать для получения отличных эффектов с разными вариациями блеска и перламутровыми отливами.

Какие материалы можно окрашивать

Краски с эффектом перламутра можно наносить на различные виды материалов:

  • стекло;
  • дерево;
  • бетон;
  • плиты гипсокартона;
  • ДВП, ДСП, и прочее.

Данные красящие смеси имеют отличный показатель адгезии (сцепления) как с гладкими, так и шероховатыми материалами. Если окрашивается гладкая поверхность, ее желательно вначале грунтовать.

Сочетание с разными покрытиями

Перламутровые краски хорошо сочетаются с разными видами покрытий и лакокрасочных материалов:

  • можно наносить на следующие виды красящих растворов: вводные, масляные, алкидные;
  • если перламутр будет наноситься на дерево, то лучше его смешать со штукатурной или восковой смесью;
  • во время малярных работ используют готовые составы.

Какими инструментами окрашивать

Наносятся красители с эффектом перламутра очень легко и просто, для этого не нужно каких-либо специальных приспособлений. Подойдут те же инструменты, что и, например, для нанесения акриловой краски:

  1. Губка. Благодаря обычной поролоновой губке, можно легко создавать какие угодно узоры, орнаменты или рисунки. Губкой гораздо удобнее декорировать поверхности, например, дерево или стены, а для полной покраски губку обычно не используют. Поролон окунается в перламутровую краску, слегка отжимается, после чего краситель наносится на основание посредством небольшого надавливания губки или методом круговых движений. Чтобы отжать излишнюю смесь, можно нажать поролоновой губкой на картонный или бумажный лист.
  2. Щетка. Этот инструмент применяется для окрашивания небольших фрагментов, элементов поверхности. Чаще всего щетку используют для создания декоративного рисунка. Очень оригинальные узоры получаются при использовании техники 2 круглых щеток, на каждую из которых наносится краска определенного оттенка. Сочетание двух разных оттенков, наносимых хаотичными движениями – это отличная техника для создания неповторимых рисунков.
  3. Краскопульт. Данный инструмент используют, когда нужно нанести красящую смесь равномерным слоем на обширную поверхность. Если применяется краскопульт, то краска должна быть немного жиже, чем при использовании других инструментов, по консистенции она должна напоминать жидкую сметану.
  4. Валик. Это очень удобный инструмент, который достаточно экономично и равномерно распределяет состав по поверхности. При помощи валика можно делать четкие границы, желательно отдавать предпочтение меховой коротковорсовой шубке, имеющей тонкие ворсинки. Наносить смесь можно крестообразными или же прямыми движениями, рекомендуется окрашивать двумя слоями. Можно использовать тряпичный валик, который создаст эффект мятой поверхности. Для этого тряпка окунается в красящий раствор, отжимается наполовину, скручивается жгутом, наматывается на валик, которым окрашиваются стены.
  5. Кисточка. Она является незаменимой для окрашивания труднодоступных участков, стыков и углов. Кисть не используется для больших, обширных поверхностей, так как на это уйдет много времени, и расход состава будет гораздо больше, чем при использовании валика. Чтобы окрашивание получилось плотным, используют мягковорсовую кисточку, а для создания узоров применяется синтетическая кисть. Работать можно прямыми или крестообразными движениями. Используя плоскую кисть, желательно наносить раствор в различных направлениях для достижения необходимого результата. Малярный скотч наклеивают на границах окрашивания.
  6. Шпатель. Благодаря шпателю, можно окрашивать штукатурку, которая еще не высохла. Для этого состав наносится волнообразными движениями. Этим инструментом можно создавать борозды для получения оригинального эффекта.

Краска своими руками

Есть несложный способ, как сделать краску своими руками. Для этого понадобится приобрести мелко дисперсионный перламутровый порошок, который продается во многих художественных магазинах, а также творческих магазинчиках. Кроме него нужно купить гуммиарабик – это вещество, получаемое из смолы акации, оно также продается в художественных магазинах. Лучше приобретать гуммиарабику на водной основе. При необходимости перламутровую краску можно подкрашивать с помощью чернил.

Перламутровый порошок засыпается в подготовленную, небольшую, сухую емкость, после чего добавляется гуммиарабика. Важно соблюдать пропорцию: 3-5 частей перламутрового порошка и 1 часть гуммиарабика. Получившаяся смесь должна быть густой. При необходимости ее можно разбавить обычной водой. После тщательного перемешивания можно наносить на любые поверхности.

Покраска своими руками

Сегодня перламутровые красители изготавливают разные компании-производители, например Monaco, Festival, и другие. В общем, технология окрашивания одинакова. Первым делом, важно правильно подготовить основание:

  • поверхность проверяется на наличие сколов, трещин и других дефектов;
  • любые недочеты исправляются, для выравнивания стен используется шпаклевка, а если есть выступы, их нужно сбить или зачистить;
  • с основания удаляются загрязнения – пыль, жирные пятна, грязь, старые лакокрасочные материалы, которые плохо держатся;
  • выполняется грунтование поверхности;
  • после высыхания грунта можно начинать красить.

Чтобы нанести перламутровую краску, важно придерживаться следующей последовательности:

  • тщательно размешать состав, при необходимости развести его водой. Нельзя разбавлять больше чем на 15% от изначального объема;
  • если есть необходимость, добавляются пигментные вещества для колерования;
  • неширокой кисточкой наносится стартовая линия под потолком, ширина этой линии должна быть 5-10 сантиметров. Благодаря этому, в последующем потолок не будет пачкаться красящей смесью во время использования валика;
  • наносится первый, фоновый или базовый слой красителя. Его лучше наносить велюровым валиком;
  • после высыхания первого слоя краситель с эффектом перламутра наливается в лоток, и равномерной толщиной наносится на базовый слой;
  • после высыхания раствора, поверхность готова к эксплуатации.

Чтобы создать какие-либо орнаменты или рисунки, используется щетка, губка или кисточка, в зависимости от того, какой результат должен получиться.

Перламутрово-белая комната

Окрашивать комнату в белый цвет очень выгодно, потому что этот цвет делает помещение визуально более просторным. Перламутрово-белый оттенок является универсальным, он подходит для дизайна интерьера многих помещений. Однако важно учитывать, что этот цвет выделяет любые дефекты и неровности на стенах, поэтому перед покраской обязательно нужно максимально выровнять стены, удалить с них любые изъяны.

Читать еще:  Демпферная лента для стяжки пола — назначение, свойства и монтаж

В качестве покрытия используется перламутровая краска или штукатурка. Посредством штукатурки можно скрыть дефекты на стенах. Для нанесения узора можно использовать щетку, губку или какой-либо трафарет.

Эффект хамелеона

Такой эффект сегодня пользуются большой популярностью. Хамелеон можно создать с помощью специального пигмента, который смешивается с красящей смесью. В зависимости от угла зрения, он будет изменять свой оттенок, очень ярко выглядит на темном основании. Этот эффект визуально сглаживает любые неровности, очень привлекательно выглядит на выпуклых элементах и деталях.

Важно! Наносить краситель с эффектом хамелеона лучше всего с помощью аэрографа или краскопульта.

Розовый жемчуг

Чтобы добавить романтики и нежности в дизайн интерьера, можно использовать перламутровые краски с мягким эффектом розового жемчуга. Такой оттенок хорошо сочетается с серым, голубым, белым цветами. Особой популярностью пользуются пыльные оттенки. Чтобы получить определенный рисунок на поверхности, используется валик, губка и прочее инструменты.

Белый жемчуг

Жемчужное покрытие белого цвета подойдет под многие варианты дизайна квартир и домов. Мерцание благородного жемчуга делает интерьер роскошным, солидным.

Обязательно перед нанесением проводится подготовка поверхности стен, так как белый жемчуг подчеркивает любые, даже малейшие изъяны и неровности. Валиком или трафаретом можно создавать любые рисунки или узоры, при желании.

Краски с эффектом перламутра – это широкая гамма палитры. Данные красители дают возможность имитировать велюр, бархат, шелк, гранит и морскую поверхность. Благодаря использованию разных инструментов для нанесения красящего состава, можно создавать различные узоры и рисунки.

Перламутровая краска – особенности, правила нанесения

Использование перламутра при отделке интерьера позволит создать необычные помещения с уникальным внешним видом. В составе перламутровых красок содержится особый пигмент. Он способствует преломлению солнечного света. Потому в разное время и под разным освещением помещение выглядит необычно. Перламутровая краска для стен способна имитировать кожу хамелеона, иногда создаёт эффект радуги.

Почему перламутровые краски стали популярными?

Краска для декоративной отделки с эффектом жемчуга действительно завоевала доверие многих покупателей. В зависимости от условий эксплуатации и конкретных требований, материал позволяет добиться появления разных эффектов на поверхности:

  • Появление новых красок и оттенков даже у стандартных вариантов отделки. Достаточно использовать дополнительные добавки с перламутром в баллончиках.
  • Добавление яркости и насыщенности основному тону.
  • Иризация отдельных слоёв декоративной массы в толстом слое защитного лака. Чем больше лака, но меньше перламутра, тем большим получается эффект рассеивания света, с доминированием одного выбранного оттенка с перламутром.

В продаже такие составы выпускаются в нескольких формах: готовые краски, пастообразные либо в виде порошка. Краситель получают, когда в процессе производства перерабатывают морскую раковину или чешую рыб. Допустим вариант с распылением двухкомпонентного расплава в вакууме по охлаждённой поверхности.

Неважно, какой способ производства использовался – фасадная или интерьерная декоративная краска в любом случае не представляет опасности для здоровья людей.

Также в продаже имеются перламутровые краски в баллоне для покраски автомобилей. Они удобны в применении, наносятся тонким равномерным слоем и придают поверхности неповторимый блеск. В лаке и тонировке составы от разных производителей могут проявлять себя по-разному. Лучше создать так называемые «пробники» или при возможности проверить имеющиеся.

Перламутр легко наносить на поверхности любого типа. Можно использовать его совместно с окрашенным гипсокартоном, отделкой из дерева, жидкими обоями. Бархатистый перелив вместе с неуловимой игрой крохотных микрочастиц – вот какие свойства способствовали тому, что перламутровая краска для стен стала особенно популярной.

Наши глаза всегда активно реагируют на интересные цветовые сочетания. Даже если содержание перламутрового сегмента будет ничтожным, взглядом мы за него зацепимся.

Как можно использовать такую краску?

Существует несколько вариантов того, как используется перламутровая эмаль:

  • Добавление дополнительных декоративных элементов, когда в последующем на поверхность наносят лаковое покрытие. Иногда можно обойтись и без колеровки.
  • Техника росписи с использованием валиков, кистей и щёток. Они позволяют формировать не просто слой перламутровой краски, но определённую текстуру, рельеф на поверхности. Иризация пигмента усиливается, появляется более необычный узор на поверхности.
  • Дополнительная обработка перламутра, позволяющая усилить либо осветлить слишком спокойные, тёмные тона. Для этого не всегда обязательно использовать колер для краски.

О составе и пигментах

Слюда и стекло – основные компоненты, из которых изготавливаются пигменты, входящие в состав перламутровых красок. В их частицах как раз и преломляется солнечный свет, что позволяет создать эффект переливания красок. Обычный непрозрачный тип перламутра изготавливается с использованием натуральной слюды. Когда слюда искусственная, то материал получается полупрозрачным и совершенно прозрачным в случае со стеклом.

Какую роль выполняют главные компоненты краски:

  • Сами пигменты являются, по сути, микроскопическими пластинами или гранулами. Глянец и яркость – их основные характеристики. Это основа для материалов с высоким коэффициентом преломления. Пигменты способствуют созданию визуального эффекта глубины. Перламутровый колер не стал исключением из правил.
  • Алюминиевая или бронзовая пудра используются в качестве сегментов, когда требуется придать материалу блеск как у металла. Незаменимым помощником в данном случае становится технология осаждения частиц слюды на поверхности из железа и титана.
  • Получаемый оттенок будет зависеть от размеров частиц, количества слоёв. Ещё важными факторами становятся степень блеска, укрывистости. Чем частицы мельче – тем меньше у них блеска. Но поверхность зато закрывается лучше, даже когда используется серебристый перламутр.

Такие разновидности пигментов остаются нетоксичными. Они безопасны для окружающих людей, отлично сопротивляются воздействиям термического и химического характера, а также солнечным лучам. Электричество через поверхности с такой обработкой не проходят.

Материалы подходят для обработки пластмассовых и кожаных основ, совместно с полиграфической печатью, а также при декоративном оформлении обоев.

Составы сочетаются с любыми разновидностями лакокрасочных материалов:

  • Вообще совместно с перламутром можно использовать любые типы краски, включая алкидные, водные и масляные разновидности. По своему усмотрению, покупатель иногда добавляет сухой перламутровый пигмент для краски.
  • Перламутровая краска для дерева и других поверхностей получает желаемый эффект вместе с дополнительным оттенком. Пигменты можно добавлять в штукатурные и восковые смеси.
  • Малярная отделка помещений часто предполагает применение составов в готовом виде. А потом потребитель колерует их по своему выбору.
  • Перламутровая краска для стен чаще всего выпускается трех цветов: золото, серебро, жемчуг. Этого достаточно, чтобы покраска перламутром давала неплохие результаты.

На видео: нанесение декоративной перламутровой краски.

Главные особенности

Чаще всего основным материалом при производстве перламутровых красок становится акриловая смола. Данный тип вяжущих веществ вообще часто применяется при создании любых составов, использующихся в интерьерной отделке. Акриловые смолы с красителем отличаются пластичностью, способностью быстро высыхать, отсутствием токсических веществ в составе. Они позволяют работать буквально с любыми разновидностями текстур, такое преимущество акриловая разновидность даёт всегда.

В комплекте с некоторыми декоративными штукатурками перламутровые краски идут изначально. Особенно это актуально для составов, создающих эффект старины либо имитирующих поверхность других материалов.

Выделение красоты используемого рельефа – главное назначение подобных видов краски с перламутровым эффектом. Технология нанесения материала на поверхность может быть различна — выбор только за вами.

Можно выделить две главные особенности перламутровых материалов:

  1. Краска легко наносится не только на штукатурные стяжки, но и на разновидности базовых поверхностей. Это касается любых материалов — кирпича и камня, бетона и дерева. Даже работа с обоями под покраску и пластиковой обшивкой не доставит особого труда. Покраска стен перламутровой краской отнимает минимум сил и времени.
  2. От того материала, который использовался для получения перламутра, будет зависеть итоговый эффект на поверхности. Определяющим фактором становится и фракция частиц. Они могут быть достаточно крупными для образования зернистого рельефа. Своими руками выполняется и перемешивание состава.

Отдельного разговора заслуживает итальянская краска TICIANA. В её основе – так называемые микросферы стекла, чёрный цвет тоже выпускается. Наряду со слюдой материал также помогает добиться получения нужного эффекта. Образуется прозрачное покрытие, которое начинает переливаться разными цветами под воздействием лучей солнца. Но базовый цвет и рисунок остаются заметными вне зависимости от того, какой используется колер для водоэмульсионной краски.

Колеровка и нанесение краски

Нанесение базового слоя из акриловой краски в чёрном и любом другом цвете – первый этап в любой работе. Нужно только проследить за тем, чтобы было выполнено колерование в требуемом оттенке. Хорошо, если декор, праймер и база – все от одного производителя. Многие предлагают продажу универсального колера. Краска белый перламутр – не исключение.

Интерьерные водно-дисперсионные краски станут отличной базой под будущий перламутр. Колеровка в основной цвет проводится предварительно. Главное, чтобы этот оттенок был максимально приближен к тому, как выглядит декоративное покрытие. Нанесение осуществляется в два слоя. Жемчужное покрытие смотрится очень красиво.

На высыхание одного слоя на поверхности уходит минимум 6-8 часов. После этого можно приниматься за окончательное декорирование. Штукатурные составы с эффектом перламутра тоже наносятся в два слоя, без исключения. Первый слой при этом сохнет всего 30-40 минут, а последующие можно наносить фрагментарно.

Советы от экспертов (2 видео)


Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector