Установка откатных ворот — схема и монтаж
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Установка откатных ворот — схема и монтаж

Установка откатных ворот

Откатные ворота, пожалуй, один из самых востребованных и привлекательных вариантов для загородного дома. Их изготовление и установку вполне можно произвести своими руками, имея пошаговую инструкцию. И хотя этот вид ворот не самый легкий по монтажу, мы постараемся рассказать вам максимально подробно, как можно собрать их самостоятельно.

Конечно, самый простой вариант — купить готовые ворота со всеми комплектующими, и доверить процесс сборки и настройки профессионалам. Но, в этом случае приготовьтесь к немалым затратам.

Если же вы хотите сэкономить и не боитесь трудностей, то все внимание на те, фото, схемы и рекомендации, которые мы предлагаем ниже.

Подготовительные работы

Для начала необходимо определится, какой из вариантов откатных ворот вам подойдет. Здесь нужно учесть такие факторы, как: запас расстояния хода ворот, тип грунтов на вашем участке, планируемое или существующее дорожное покрытие, какая техника будет заезжать, потребуется ли вам автоматика. Чтобы разобраться со своими предпочтениями, посмотрите на варианты исполнения откатных ворот, представленные ниже.

Следующим этапом строительства будет приобретение необходимых материалов. Сегодня мы решили рассмотреть вариант установки откатных ворот с калиткой размером 6х2метра и с подключением автоматики.

И для этого потребуются следующие материалы и оборудование:

  • арматура АIII диаметром 14мм – около 100 погонных метров;
  • швеллер шириной 18 мм – 6 погонных метров;
  • труба, сечение 60х60 мм – 40 погонных метров;
  • труба, сечение 20х40 мм – 30 погонных метров;
  • оцинкованный цветной профлист – 12 квадратных метров;
  • роликовые опоры – 3 комплекта;
  • уголок стальной 40х40 мм – 2 метра;
  • регулируемые подставки – 3 штуки;
  • нижний роликовый уловитель – 1 штука;
  • верхний роликовый уловитель – 1 штука;
  • концевой ролик – 1 штука;
  • направляющая П-образная рельса – 6 метров;
  • зубчатая рейка – 5 метров;
  • электропривод с автоматикой – 1 комплект;
  • сварочные электроды;
  • бетон М200 – 1,5-2 м3;
  • краска.

Из инструмента в обязательном порядке потребуются: бензобур, сварочный аппарат, болгарка, а также стандартный ручной инструмент.

После приобретения материала и подготовки инструментов необходимо выполнить разметку под фундамент. Здесь очень важна точность разметки оси движения. Иначе конструкцию будет тяжело отрегулировать для правильного хода.

Фундамент

Фундамент для откатных ворот состоит из двух частей и выполняется из бетона. Для его изготовления нам потребуется выкопать две траншеи. Одна длиной 1 метр, вторая – 2 метра, а шириной и глубиной по 40 см каждая.

Далее, с шагом 1 метр с помощью бензобура требуется пробурить пять скважин диаметром 200 мм на глубину 1,5 метра.

Из арматуры вяжем каркасы лент и столбов с шагом 200 мм. В нижней части колонн оставляйте штыри около 10 см для последующей регулировки высоты при подготовке к бетонированию.

Далее, с помощью сварочного аппарата нужно приварить швеллер к армокаркасу. После чего заготовку опускаем в подготовленный котлован, выставляем соосность и высотные отметки. Фиксируем конструкцию.

Теперь выставляем опалубку из досок на уровень выше отметки земли на 10-15 см.

Каркас закладной детали для фундамента

Замешиваем бетон и заливаем его в опалубку. С помощью прутков арматуры трамбуем бетон и высвобождаем пустоты.

Еще раз проверяем отметки и ровняем поверхность заливки.

Оставляем бетон застывать на сутки, а сами переходим к изготовлению каркаса ворот.

Каркас рамы

Размечаем трубу. Для этого лучше заранее сделать схему разметки, чтобы сократить расход материала. Нарезаем болгаркой заготовки согласно схеме.

Далее, если вы не занимаетесь сваркой, то доверьте следующий этап работ профессионалу, чтобы он сварил каркас будущих ворот быстро и качественно. Не забудьте приварить к нижней части направляющую П-образную рельсу.

После окончания сварочных работ зачистите метал с помощью специальной щетки до металлического блеска. А еще лучше и быстрее использовать для очистки шлифовальную машинку с насадками.

Следующее, что нужно сделать — это обезжирить поверхность с помощью растворителя и нанести два слоя грунтовки. После ее высыхания можно приступать к покраске.

Когда краска высохнет, обшиваем каркас профлистом. Их крепление нужно осуществлять саморезами по металлу или заклепками.

Установка закладных деталей

Пока мы готовили каркас, наш бетон в фундаменте уже схватился. А значит можно приступать к монтажу регулируемых подставок, которые закрепляются сваркой к опорному швеллеру в фундаменте по предварительно размеченным местам.

На подставки устанавливаем роликовые опоры и закрепляем их гайками.

К нижней передней части каркаса привариваем концевой ролик.

К нижней боковой части рамы фиксируем, через П-образный профиль, зубчатую гребенку.

Сборка механической части ворот

Следующий этап — установка направляющих колонн, которые лучше приобрести готовыми, так как на эти опоры будет вся силовая нагрузка. Ведь даже малейшая неточность при их изготовлении может привести к неработоспособности всего механизма.

На видео ниже показан пошаговый процесс сборки откатных ворот.

Далее на опорах монтируются роликовые уловители.

После того, как конструкция собрана, ворота устанавливаются на роликовые опоры и производится финальная регулировка всех механизмов.

Подключение электрооборудования и автоматики

Для того, чтобы ворота не приходилось открывать и закрывать вручную, ставим электропривод с дистанционным управлением.

Перед установкой такого привода нужно проложить питающий электрокабель. Сечение жил провода рекомендуем брать с запасом прочности. Глубина траншеи под кабель составляет 50 см. На дне траншеи делаем песчанную подсыпку толщиной в 10 см и уплотняем ее. Кабель лучше прокладывать в футляре, желательно избегать крутых углов.

После прокладки проводов, обязательно составьте схему с привязками трассировки к зданию или другим постоянным сооружениям.

С помощью проложенного кабеля можно запитать не только привод и сенсоры автоматики, но и подключить камеру слежения.

Теперь устанавливаем электропривод и подключаем датчики.

Электропривод для откатных ворот

Финальным действием будет подключение электричества с итоговой наладкой оборудования.

Как вы уже поняли, установка откатных ворот процесс довольно-таки сложный и, по возможности, его лучше доверить специалистам. Но если вы решили все сделать своими руками, то наша пошаговая инструкция вам обязательно пригодится.

Установка откатных ворот своими руками

Владельцы частных домов, дач и коттеджей в загородных поселках, городской черте Москвы и других городов Подмосковья постепенно осознали многочисленные преимущества установки откатных ворот. В результате, нарастающая популярность такого типа конструкции привела к многочисленным попыткам устройства откатных ворот своими руками. Очевидными поводами для такого решения стали – желание сэкономить на оплате труда монтажников, а также проверить свои силы и знания в строительной области.

Действительно, от исполнителя в этом случае требуется определенный набор базовых строительных и монтажных навыков, а также комплект инструментов, о наличии которых лучше позаботиться заранее. Данное руководство поможет вам определить порядок действий и количество материалов, которые необходимы для самостоятельного монтажа откатных ворот.

Конструктивное устройство

Самостоятельная установка откатных ворот предусматривает детальное ознакомление с конструкцией изделия. В качестве основы для монтажа ворот используется предварительно залитый фундамент, в котором фиксируются две роликовые опоры. К каркасу створки, изготовленному из профильной трубы, приваривается п-образная направляющая балка. Перемещение балки по роликам и определяет движение полотна в момент открывания или закрывания проема для ворот. В качестве материала для ее изготовления используют швеллер.

Роликовые тележки крепятся к основанию при помощи заранее забетонированных закладных элементов с отверстиями под фундаментные болты. Полотно ворот устанавливают на роликовые каретки таким образом, чтобы ролики оказались внутри швеллерной балки, что обеспечивает надежную фиксацию и предотвращает перекос во время движения. В верхней части опорного столба, расположенного со стороны закладных элементов, створа закрепляется при помощи верхнего фиксатора – кронштейна с роликами, который удерживает полотно от опрокидывания.

На противоположном опорном столбе устанавливаются нижний и верхний уловители, которые предназначены для остановки полотна откатных ворот в момент полного закрывания проема. Напротив них к раме крепятся концевые ролики, которые обеспечивают плавный контакт с верхним и нижним уловителями и не допускают удара при закрывании. Уловители представляют собой кронштейны, которые надежно защищают ролики от попадания влаги и загрязнений в закрытом состоянии. Аналогичную защиту для установленных на опорных тележках роликов обеспечивает несущий профиль направляющей балки.

Конструктивные исполнения предусматривают возможность создания сдвижных откатных ворот, когда две створки разъезжаются в противоположные стороны вдоль забора при открывании и съезжаются аналогичным образом при закрывании. Монтаж сдвижных ворот по технологии аналогичен работам для откатных ворот. Исключение составляет необходимость создания двух направляющих и закладных элементов – возле каждого опорного столба по краям проема.

В зависимости от степени автоматизации различают откатные ворота с ручным или автоматизированным управлением. Для последнего варианта необходимо приобрести, установить и подключить комплект автоматики, который состоит из привода, фотоэлементов, кабелей, системы светового или звукового оповещения, а также пульта дистанционного управления.

Почему выбирают откатные ворота

Популярность откатных ворот среди владельцев частных домов и дачных участков продиктована набором преимущественных характеристик, которыми обладает этот тип конструкции. Среди определяющих факторов выбора в пользу такой конструкции стоит отметить следующие:

  • минимум занимаемого места внутри двора и снаружи;
  • простота устройства, управления и установки;
  • визуальная привлекательность конструкции и процесса ее работы;
  • возможность автоматизации движения ворот при открывании и закрывании;
  • различные варианты конструкции – откатные, сдвижные или раздвижные;
  • надежность и долговечность;
  • бесшумная работа при соблюдении правил установки и эксплуатации;
  • возможность подключения дистанционного управления.

Многие преимущества завязаны на автоматическом управлении, которое не является обязательной функцией, но если вы пользуетесь воротами регулярно, то стоит задуматься о необходимости покупки и установке комплекта автоматики.

Этапы самостоятельной установки откатных ворот

Если вы решили сделать откатные ворота самостоятельно, то необходимо придерживаться определенной последовательности действий, которую мы изложим в данной инструкции.

Разработка проекта и сметы

Первое, с чего должен начинаться монтаж откатных ворот, – создание чертежа конструкции на основе исходных данных и пожеланий владельца участка. Для сбора исходных параметров необходимо произвести замеры ширины проема и высоты установленного ограждения. После этого необходимо определить габариты полотна и места расположения фундамента под установку закладных.

Устройство фундамента

Возведение основания начинается с разметки траншеи, длина которой должна равняться половине ширины проема. В ширину траншея должна быть не меньше 40-50 см. Глубина фундамента определяется в зависимости от показателя промерзания грунта в условиях местного климата. В Московской области этот показатель составляет 1,7 метра.

Для изготовления закладной части фундамента потребуется швеллер 18-20 и арматура диаметром 10-12 мм, Длина закладной балки из швеллера равняется длине траншеи, снизу к ней приваривается арматура. Вертикальные стойки из арматуры отрезаются таким образом, чтобы их концы были погружены в землю ниже уровня промерзания. Восемь длинных прутков привариваются к балке по краям, связываются между собой несколькими короткими отрезками арматуры и свариваются. Установленные стальные перемычки придают жесткость конструкции и обеспечивают прочность и долговечность фундамента.

Читать еще:  Зимний домик для кошки на улице

Дальнейший процесс заливки фундамента под откатные ворота подразделяется на несколько стадий:

  • Рытье углублений и траншеи под установку армирующего каркаса.
  • Засыпка песчано-щебневой подушки на дно ямы под закладку фундамента. Подушка удерживает армирующий каркас от погружения в грунт и создает препятствие для проникновения грунтовых вод к бетону.
  • Установка каркаса в яму с выставкой верхней поверхности швеллера в горизонтали по строительному уровню.
  • Если установка автоматики планируется сразу, то в этот момент определяется место крепления привода и под направляющую балку закладывается кабель-канал с проводами.
  • Приготовление цементного раствора с использованием цемента М400, щебняи просеенного песка.
  • Заливка раствора в подготовленную яму с параллельной проверкой уровня направляющей балки.
  • После заливки бетона конструкцию нужно оставить в состоянии покоя на 7-10 дней. За этот период времени бетон наберет необходимую прочность, а для предотвращения образования трещин его нужно проливать водой.

Сборка откатных ворот

Чтобы выставить воротное полотно, необходимо определить линию, по которой оно будет перемещаться. Для этого по разметке натягиваем леску между вбитыми в землю колышками. Разметка определяет расстояние в 200 мм от поверхности дороги и 30 мм от опоры, обозначающей конец проема.

Распишем дальнейшие действия поэтапно, чтобы не запутаться:

  1. Установить каретки с роликами в направляющую балку, которая прикреплена к полотну откатных ворот.
  2. Сместить каретки к центру полотна, зафиксировать их положение.
  3. Установить створку каретками на поверхность закладного швеллера, сместить каретки к местам их необходимого расположения, выставить створку по натянутому ранее шнуру.
  4. Отрегулировать взаимное расположение полотна откатных ворот и роликовых тележек, поочередно прихватить пластины роликовых тележек к закладному швеллеру.
  5. Прокатить полотно по роликам, определив параллельность линии перемещения натянутой леске.
  6. Снять полотно с роликовых кареток, отложить в сторону.
  7. Демонтировать ролики с соединительной пластины, которая прихвачена к основанию.
  8. Обварить пластины по контуру прилегания к закладной балке катетом, равным толщине платины. По возможности используйте для сварки качественные и тщательно просушенные электроды – это предопределит надежность конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.
  9. Установить роликовые тележки на балку, крепить к пластинам при помощи штатных комплектующих (болтов и гаек).
  10. Монтировать створку в закрытом состоянии, выставить направляющую балку в горизонте при помощи регулировки высоты роликовых тележек. регулировка производится за счет выкручивания опорных винтов, которые определяют уровень установки каретки.

Регулировка свободного перемещения откатных ворот

Процесс регулировки подразумевает ослабление или затяжку гаек, которые крепят роликовые тележки к регулировочным пластинам. После ослабления или затяжки, прокатите полотно по роликам несколько раз, определив, стало ли перемещение лучше. Регулировать можно и нужно до тех пор, пока не будет обеспечена возможность легко открыть и закрыть проем. Рекомендуем регулярно проверять прямолинейность перемещения, поскольку со временем, под действием нагрузок и собственного веса, откатные ворота способны потерять прямолинейность движения. Установка сдвижных ворот также предусматривает необходимость регулировки роликов. В этом случае она усложняется тем, что одно полотно должно располагаться ровно по уровню и относительно другого.

Установка концевого ролика, улавливателей и заглушек

Для обеспечения прямолинейного движения полотна в направляющую балку устанавливается концевой ролик, который не позволяет створке откатных ворот выскочить из зацепления при движении. Ролик крепится к раме створки винтами, а на торец направляющей балки устанавливаются и привариваются заглушки, гарантирующие защиту внутренней полости профиля от попадания снега и загрязнений.

Затем, чтобы сделать крепление полотна откатных ворот надежным, на опорных столбах устанавливаются следующие элементы конструкции:

  • верхний направляющий кронштейн;
  • верхний улавливатель;
  • нижний улавливатель.

Направляющий кронштейн, находящийся на опоре над фундаментным основанием, удерживает ворота от опрокидывания при перемещении. Последними устанавливают улавливатели, которые обеспечивают фиксацию створки в закрытом состоянии.

Завершающая стадия монтажа – обшивка каркаса листами металлического профнастила, который подбирают в зависимости от материала, использованного при строительстве ограждения. Профлист – важная составляющая схемы. Он отвечает за противодействие ветровой нагрузке, защиту каркаса от попадания влаги, а также препятствует проникновению нежелательных лиц на участок. Листы обшивки можно крепить с вертикальным или горизонтальным расположением волн. Выбор направления также следует производить, учитывая расположение материала на изгороди. Рядом с воротами необходимо предусмотреть место для размещения калитки. Опорные столбы для установки калитки и ворот должны быть выше, чем столбы ограждения или на одном уровне с ними.

Альтернатива самостоятельной установке

За изготовление и монтаж ворот стоит браться только в том случае, если у вас есть соответствующий опыт. Об этом достаточно красноречиво свидетельствует содержание данной статьи. Отсутствие общих навыков строительства, сборки и сварки металлоконструкций приведет к тому, что на работу придется затратить гораздо больше времени, чем вы рассчитывали. Приобретение и доставка материалов – одна из основных статей расходов, а при некачественном исполнении эти затраты никто не вернет.

В качестве альтернативы компания “Заборово” предлагает услуги профессиональных установщиков, которые специализируются на работах, связанных с откатными воротами. Доступные цены, возможность изготовления конструкции под индивидуальные размеры проема, помощь в приобретении и доставке материалов на объект, гарантия качества и надежности исполнения в соответствии с договором – это неполный перечень преимуществ, которые вы получите, обратившись к нам.

В штате компании подобраны первоклассные специалисты с опытом работы не менее 5 лет в соответствующей отрасли, поэтому мы гарантируем соблюдение указанных в договоре сроков и достойное качество исполнения. Для предварительного расчета стоимости проекта вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, который размещен на сайте компании или оставив заявку на обратный звонок от менеджера. Наш сотрудник выйдет на связь в ближайшее время, чтобы уточнить интересующие нас детали и ответить на ваши вопросы касательно заказа. После достижения предварительной договоренности мы предложим вам встретиться в офисе или на объекте, чтобы закрепить соглашение подписанием договора на оказание требуемых услуг. Выезд замерщика на объект предоставляется бесплатно, от заказчика потребуется только предоставить доступ и изложить свои требования в части конструктивного устройства и внешнего оформления изделия.

Закажите откатные ворота в компании “Заборово” – избавьте себя от проблем и освободите время для отдыха, результат работы вас не разочарует.

Схема монтажа откатных ворот

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.

Откатные ворота — принцип работы и конструкция

Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

Проектирование чертежа и схемы

Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.

Выбор и расчёт материалов с фурнитурой

Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.

Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.

Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.

Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.

  • Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
  • Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
  • Шуруповёрт или клёпочник.
  • Молоток, рулетка, маркер белый.
  • Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
  • Защита для глаз и рук.

Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками

Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.

Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.

Читать еще:  Как обшить мансарду вагонкой – популярный способ облагородить интерьер

Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.

Соединяем раму с каркасом

Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

Далее необходимо подготовит раму к покраске. Сначала зачищаем все сварочные швы болгаркой до приемлемого вида. Обезжириваем всю раму и грунтуем антикоррозийной грунтовкой. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Для покраски лучше использовать алкидные эмали, но вполне подойдут и акриловые краски. Окрашивать можно краскопультом, кистью или маленьким валиком. Окраска производится в 2 слоя, нанося последующий слой после высыхания предыдущего.

Можно приступать к зашивке полотна ворот. Профильный лист, вырезанный по размеру, крепим при помощи саморезов со сверлом или заклёпок. Сначала фиксируем лист по углам, а затем прикручиваем его по периметру и по внутреннему каркасу с шагом 15–20 см.

Можно приступить к заливке фундамента. Копаем яму длиной не меньше половины проёма ворот, в нашем случае не менее 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 0,7–1 м. Приступаем к подготовке закладной — здесь нет ничего сложного. Вот как выглядит готовая закладная:

Располагаем закладную в яме и проверяем уровнем чтобы швеллер находился в горизонтальной плоскости и в одном уровне с площадкой двора, так мы обеспечим ровное основание для кареток. Замешиваем бетон бетономешалкой в пропорции: 1 часть цемента, 2,1 песка, 3,9 щебня. Получаемая марка бетона М250. Заливаем полностью яму не забывая часто протыкать бетон куском арматуры или деревянной рейкой для лучшего проникновения и заполнения пустот. Выстаиваться фундамент должен не менее 10 дней, а полный срок высыхания и набора прочности бетоном 28 дней. На следующий день и в последующие 3–4 дня необходимо поливать фундамент водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

Фундамент подготовлен — можно приступать к монтажу. На закладной размещаем 2 каретки на максимальном удалении друг от друга. Выставляем ворота на каретках, вставляя их в направляющий рельс. Теперь нужно отрегулировать каретки. Ближняя к проёму ставится так, чтобы ворота при полном открытии не доходили своим краем 15–20 см до каретки. Другая каретка ставится так, чтобы при полном закрытии ворот их край не доходил до каретки 5 см. Проверяем установку уровнем и прихватываем сваркой. Когда проверили что вся конструкция стоит верно завариваем стык каретки и закладной полностью.

Следующие действия заключаются в крепеже оставшихся деталей. Верхние оградительные ролики крепятся к закладной в столбе, если она предусмотрена, когда нет закладной нужно предварительно закрепить металлическую пластину на анкерные болты, он будет выступать в роли закладной. Верхние ролики обычно приваривают к закладной.

Можно сверху трубы 60*30 приварить отрезок трубы 30*20 и к нему приваривать верхние ролики. Таким способом мы получим более надёжное крепление.

На противоположном столбе крепим к закладным отрезок профильной трубы 30*20 длиной равной высоте створки ворот, а непосредственно к трубе верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель крепим на 5 мм выше чем расположен концевой ролик, чтобы при наезде на улавливатель ворота приподнимались, таким образом, частично снимается нагрузка с кареток.

Верхний улавливатель крепится к трубе на 5–7 см ниже верха ворот для защиты от колебаний при ветре.

Далее зажимаем болтами концевой ролик в направляющей, можно его даже подварить для лучшей надёжности, так как гайки со временем отпускаются.

Закрывается направляющая с одной и другой стороны резиновыми заглушками которые идут в комплекте с фурнитурой.

Автоматическое открывание ворот

Для удобства использования можно сделать автоматический привод открывания ворот, в наше время рынок предлагает большой выбор таких приводов, и выбрать что-то для себя с хорошим балансом цена — качество, не составит труда. Доверить установку привода лучше всего специалисту в этом деле, хотя можно и разобраться и самому, так как к приводу идёт подробная инструкция по подключению самого двигателя, датчиков и монтированию зубчатой рейки.

Монтаж откатных ворот

Монтаж откатных ворот — это сложная работа, требующая знаний, навыков и опыта. Все стадии установки требуют четкого соблюдения правил и положений размещенной ниже инструкции. В противном случае конструкция прослужит недолго, а затраты на ремонт значительно превысят сумму, которую можно было потратить на профессиональный монтаж.

Итак, профильные трубы для каркаса, материалы для его заполнения и все остальное (крепеж, электродвигатель, направляющие, подвижные механизмы, блоки управления и т. д.) у вас уже есть. Идем дальше.

Для начала ознакомьтесь со схемой монтажа откатных ворот. Посмотрите, как будет выглядеть сооружение в итоге и куда крепятся элементы, входящие в комплект поставки.

Изображение №1: схема типовых откатных ворот

Инструменты и материалы

При возведении откатных ворот не обойтись без:

  • сварочного аппарата;
  • емкости для смешивания бетона;
  • лопаты;
  • дрели;
  • трамбовки;
  • шуруповерта;
  • набора гаечных ключей и отверток;
  • болгарки.
  • швеллер (2*0,16 м) и арматура (диаметр — 10 мм) для каркаса под фундамент;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Есть все вышеперечисленные инструменты и материалы, можно приступать установке автоматических откатных ворот.

Сооружение фундамента

Монтаж откатных ворот на сваях — не выход. Установка надежной конструкции не обходится без заливки фундамента. Он представлен на схеме ниже.

Изображение №2: схема фундамента откатных ворот

Со стороны проема, в которую будет откатываться створка, выройте прямоугольную яму. Она должна начинаться от внешнего края опорного столба и плотно прилегать к нему. Размеры ямы для стандартного фундамента (при ширине полотна в 3,5 или 4 м) — 2*0,6 м. Утрамбуйте дно ямы и уложите песчано-гравийную подушку (30 см).

Важно! Глубину выбирают в зависимости от климатических условий конкретной местности. В средней полосе России грунт промерзает примерно на 1,8 м. А, к примеру, в Сибири роют котлованы глубиной 2,5–3 м.

Изготовьте каркас. Нарежьте 8 прутьев арматуры и приварите их к швеллеру (по 4 шт. с каждой стороны). На расстоянии в 40-50 см от свободных концов «свяжите» конструкцию поперечными перекладинами. В итоге должен получиться вот такой каркас.

Фотография №1: каркас для фундамента

Установите каркас в котлован и позаботьтесь о том, чтобы он был направлен строго вдоль линии движения ворот и плотно примыкал к столбу. Отрегулируйте положение швеллера при помощи уровня. Если у вас металлические опоры, можете даже приварить конструкцию для надежности.

После размещения каркаса заложите необходимые провода. Для защиты используйте гофрированные трубы.

Изображение №3: схема проводки для откатных ворот

Пучок кабелей должен выходить из швеллера в том месте, куда вы будете устанавливать электропривод.

Монтаж проводки окончен — замесите бетон и залейте им отверстие.

Обратите внимание на важную особенность. Швеллер должен располагаться строго горизонтально. Даже небольшое отклонение приведет к серьезным проблемам. К заливке отверстия бетоном приступайте только после того, как будете уверены в правильном размещении каркаса.

Строительство откатных ворот продолжится только после затвердевания бетона. К следующим стадиям установки приступайте через 28 дней. Можете использовать быстротвердеющий цемент, но конструкция будет менее прочной.

Изготовление каркаса полотна

Пока бетон твердеет, можете не спеша заняться изготовлением каркаса створки. На раму пойдут трубы 6*4 см, а на ребра жесткости — 4*2 см. Для сооружения каркаса используйте размещенный ниже чертеж.

Изображение №4: схема каркаса откатных ворот

Идеальное расстояние между вертикальными ребрами жесткости — 1 м.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Итак, каркас готов, бетон застыл — можно приступать к монтажу. Сначала прикрепите к столбам металлические опоры, на которых будут размешены уловители. Удостоверьтесь в том, что закладные расположены строго вертикально.

Крепление роликовых опор

Установка опор — самый главный этап монтажа откатных ворот. Приварите ролики к швеллеру и удостоверьтесь, что устройства размещены так, как показано на схеме ниже.

Изображение №5: схема правильной установки роликовых опор

Удостоверьтесь, что металлические откатные ворота будут свободно перемещается и надежно фиксироваться устройствами, входящими в комплект поставки.

Монтаж верхнего ограничителя

К закладной, расположенной с той стороны, в которую ворота будут открываться, прикрепите верхний ограничитель. Он нужен для того, чтобы полотно не раскачивалось от ветра, не съезжало с направляющей и останавливалось.

Изображение №6: установка верхнего ограничителя

Важно. Не забудьте отрегулировать прижим роликов. Полотно должно перемещаться легко и беспрепятственно. Кроме того, регулировка минимизирует расшатывание конструкции.

Крепление концевого ролика

Зафиксируйте концевой ролик на направляющем брусе. Механизм нужен для того, чтобы полотно ворот накатывалось на нижний уловитель и получало дополнительную точку опоры.

Изображение №7: установка концевого ролика

Оденьте на торцевой срез заглушку. Она защитит конструкцию от попадания мусора и снега.

Монтаж уловителей

Зафиксируйте уловители на опорном столбе в нужных местах. Это можно сделать при помощи болтов или сварки.

Верхний уловитель будет смягчать контакт полотна с опорой и ограничивать расшатывание конструкции от сильного ветра. К верхнему углу каркаса приварите скобу нужного размера. В результате обе поверхности будут защищены от коррозии.

Нижний уловитель нужен для надежной фиксации закрытой створки. Разместите модуль на одном уровне с направляющей.

Перед следующими стадиями монтажа откройте и закройте ворота несколько раз и удостоверьтесь в том, что все сделали правильно.

Обшивка каркаса

Прикрепите к каркасу ворот имеющиеся материалы. Для обшивки идеально подойдут оцинкованные саморезы.

Установка автоматики

Установка откатных ворот с электроприводом даст гарантию того, что большую часть времени конструкция будет эксплуатироваться в бережном режиме. Неукоснительно следуйте инструкции, входящей в комплект поставки оборудования.

Разместите привод, блок управления и сигнальную лампу в нужных местах. Установите зубчатую рейку, подключите систему к электросети и удостоверьтесь в том, что все устройства и механизмы работают правильно.

Читать еще:  Гардеробная комната — планировка с размерами и варианты обустройства

На этом монтаж окончен. Откатные ворота на дачу готовы к эксплуатации.

Установка откатных ворот своими руками — актуально или нет?

Установка откатных ворот своими руками актуальна только в том случае, если у вас есть свободное время и необходимый опыт. По статистике, многие владельцы недвижимости допускают ошибки при монтаже. Причем к быстрой поломке конструкций приводят даже малейшие недочеты.

Если в наличии необходимые инструменты и вы уверены в своих силах — установите выкатные ворота самостоятельно. В противном случае закажите изготовление и монтаж в надежной строительной компании. Вы получите гарантию на установленную конструкцию и обретете уверенность в том, что она прослужит положенный срок. Тратить время на монтажные работы не придется.

Цена монтажа откатных ворот

Цена монтажа откатных ворот в надежной строительной компании полностью оправдает себя. Вам не придется приобретать нужные инструменты, материалы и оборудование. Стоимость необходимой техники, песка, цемента и щебня значительно превысит затраты на профессиональную установку.

Чертеж и схема установки откатных ворот

Строитель 4 разряда

Все типы ворот предназначены для решения одной задачи — ограничить доступ на территорию участка. Выбирая эти изделия, каждый человек руководствуется собственными мотивами. Наиболее важными среди них являются экономия пространства и простота конструкции. Этим требованиям в полной мере соответствуют ворота откатные. Чертеж и схему их установки вполне может разработать и сам мастер.

Принцип работы

Ворота сдвижные могут быть рельсовыми или роликовыми. Более надежной и простой является конструкция второго типа. Благодаря простоте конструкции откатных ворот, чертежи, схемы и эскизы можно легко сделать самостоятельно.

Для изготовления своими руками этих ворот можно выбрать одну из двух конструкций:

  • двойная модель;
  • моноширма;

Ворота первого типа состоят из двух створок, раздвигающихся в противоположных направлениях. Их конструкция предполагает наличие 2 фундаментов и балки, выполняющей роль основания для дополнительных роликов. Такая система рассчитана на большой вес полотна и применяется при изготовлении ворот высотой от 2 м.

Моноширма значительно проще в изготовлении. При ее создании можно обойтись без верхней перетяжки между опорами. Она применяется в воротах высотой менее 2 м. На частном участке чаще всего используется именно такая система, и именно ее стоит рассмотреть подробно. Так как схема откатных ворот на роликах очень проста, то проблем при ее создании возникнуть не должно.

Среди остальных элементов конструкции стоит выделить:

  1. Верхний и нижний улавливатель — имеют П-образную форму. С их помощью ворота фиксируются в закрытом положении, достигается снижение нагрузки на ролики и направляющую, а также предотвращается «заваливание» полотна.
  2. Поддерживающая скоба — необходима для фиксации моноширмы и монтируется на основной стойке.
  3. Опорный ролик — установлен на переднем торце направляющей и выступает в качестве демпфера.

Дополнительно на ворота можно установить декоративные заглушки, которые также будут препятствовать попаданию снега на направляющие.

В данном видео рассмотрим установку откатных ворот:

Особенности проектирования

Чтобы не испытывать затруднений при подборе материалов и во время монтажа, следует разработать схему и чертеж откатных ворот. Только после этого можно приступать к изготовлению конструкции.

Размеры полотна

Одной из важнейших задач, решаемых на стадии проектирования изделия, является выбор размера ворот. Сначала необходимо уточнить расстояние между стойками, так как этот параметр влияет на все дальнейшие расчеты. Здесь нужно учитывать следующие факторы:

  1. Габариты используемого автотранспортного средства.
  2. Угол заезда машины.
  3. С каждой стороны зазор между шириной автомобиля и стойками конструкции должен находиться в пределах 0,3-0,5 м.

Если у владельца участка легковая машина среднего класса, то ширина ворот составит 2,5-3 м. Когда планируется заезд крупногабаритной техники, то этот показатель должен быть не менее 3,5 м. Кроме этого, следует помнить, что если движение автотранспортных средств перпендикулярно воротам невозможно, ширину конструкции придется увеличить примерно в 1,5 раза.

При расчете ширины полотна соответствующий размер проема нужно увеличить на 20 см. Чаще всего высота полотна несколько уступает размеру забора. В результате создается зазор между грунтом и створкой. Также этот показатель зависит от габаритов рамы и размера направляющей, расположенной снизу. Все эти моменты необходимо предусмотреть во время проектирования.

Схемы и чертежи

Главный элемент всей конструкции — направляющая. Если ролики сдвинуть за боковой габарит, то можно обеспечить достаточную свободу проезда. Для этого длина створки увеличивается за счет откоса, являющегося одновременно противовесом. Если размер откоса составит половину ширины створки, то можно не бояться возможного перекоса во время движения ворот.

Во время работы откатного механизма, вся нагрузка приходится на роликовые тележки, и монтировать их следует на прочное основание. Фундамент лучше сделать в виде монолитного сооружения из железобетона, оснащенного верхней закладной площадкой из металлического швеллера достаточной ширины. Затем на швеллере можно будет устанавливать не только роликовые опоры, но и электропривод. Для проведения всех необходимых расчетов и разработки чертежа со схемой установки откатных ворот необходимо понимать принцип работы всего механизма.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы приступить к строительству ворот откатного типа, следует запастись материалами. Серьезных проблем на этом этапе возникнуть не должно, так как все необходимое можно приобрести в торговых сетях. Для проведения работ не потребуется и сложный инструмент, вполне достаточно того минимума, который должен быть у каждого домашнего мастера.

Выбор материалов

Для изготовления нижней направляющей стоит выбрать качественную конструкционную сталь шириной минимум 3,5 мм. Также особое внимание нужно уделить подбору подшипников, так как основная нагрузка приходится на роликовые тележки. Поддерживающая скоба должна обеспечить надежную фиксацию створки и для этого потребуется использовать материал толщиной от 4 мм. В результате надежность всей конструкции повысится.

На скобу устанавливаются направляющие, в качестве которых можно использовать резиновые ролики. Что касается материалов для зашивки, то все зависит от личных предпочтений мастера. Для изготовления четырехметровых ворот также потребуются:

  • Труба профильная от 50×50 мм с толщиной стенки 2 мм — 18 м.
  • Труба 40×20×2 мм для изготовления внутренних элементов каркаса — 20 м.
  • Швеллера № 20 длиной минимум 2 м.

Кроме этого, необходим листовой металл, арматура и ингредиенты для приготовления бетонного раствора.

Установка опор

К монтажу стоек необходимо подойти с полной ответственностью, так как именно эти элементы влияют на устойчивость ворот. Опоры желательно изготовить из бетона или металлопроката. Глубина бетонирования столбов составляет минимум 1 м. Если подземные воды расположены близко к поверхности, то лучше сделать общий фундамент для всей конструкции ворот.

Используя металлические столбы, можно существенно облегчить последующие монтажные работы с помощью сварки. Если в качестве материала планируется применять кирпич, то нужно предусмотреть в кладке закладные. Это толстые стальные пластины, к которым привариваются железные прутки.

Стойка монтируется в яме глубиной 0,5-1 м, после чего ее предстоит выставить по уровню и залить бетонным раствором. Для увеличения прочности конструкции к нижней части металлического столба стоит приварить несколько поперечных планок из отрезков уголка либо арматуры.

Строительство фундамента

Предварительно необходимо разметить опорную площадку и подготовить котлован. Для решения первой части задачи от плоскости забора следует отступить 50 см. Это расстояние и составит ширину траншеи. Следует помнить, что длина фундамента должна превышать размер противовеса на 0,2-0,3 м. Если планируется оснастить ворота автоматикой, то во время монтажа столбов и создания фундамента предстоит проложить кабель.

Закладная фундамента — швеллер шириной 20 см. Длина этого элемента равна ширине проема плюс 10-20 см. Алгоритм действий по сооружению фундамента следующий:

  1. Капается траншея глубиной 1−1,5 м. Если уровень подземных вод высок, то дно котлована нужно расположить ниже точки промерзания почвы.
  2. Приготовить отрезки арматуры длиной по 1 и 0,2 м. Коротких прутков потребуется примерно в 2 раза меньше, так как они используются в роли перемычек.
  3. Длинные отрезки привариваются к боковым полкам швеллера, а расстояние между ними составит 30 см.
  4. Вся конструкция вместе с закладной опускается в котлован, после чего швеллер выравнивается по высоте участка.
  5. Затем монтируется опалубка и заливается бетонный раствор.

Создание створки

Для изготовления несущего каркаса полотна используется профильная труба размером от 50×50 мм. Чтобы во время изготовления створку не повело, необходимо найти ровную площадку и обустроить ее. Затем на земле размещаются деревянные бруски с маленьким зазором. Контролировать уровень можно с помощью строительного шнура или лазерного инструмента. Начинать соединять сваркой полотно нужно внизу, постепенно двигаясь вверх, размещая все детали на подготовленной площадке.

Чтобы избежать перегрева отдельных участков, сварные швы делаются в шахматном порядке. К основанию рамы крепятся элементы заполняющего каркаса, которые затем станут основой для крепления материала зашивки, а также усилят конструкцию. После завершения работ, сварные швы следует зачистить и покрыть все изделие алкидной краской. Когда защитный слой высохнет, оно плотно обшивается профнастилом или другим материалом.

Сборка конструкции

Монтаж ворот начинается с разметки траектории движения створки. Для этого необходимо лишь вдоль проезжей части натянуть шнурок. Для определения точки установки передней тележки с роликами следует использовать один принцип — чем больше расстояние между опорами, тем меньшей окажется нагрузка.

Однако опорный ролик, расположенный ближе к дороге, нужно сместить на 15 см в сторону отката от столба. Для определения местоположения второй опоры из показателя длины створки нужно вычесть 100 мм. Полученное значение затем необходимо отложить от стойки с улавливателями.

Поддерживающие элементы опор нужно выставить в соответствии с расчетными параметрами и прихватить сваркой. Следующим шагом станет монтаж роликов на регулировочную пластину. Полотно накатывается на ролики и проверяется правильность расположения опор. Если все было сделано правильно, то створка с тележками демонтируются. Надежно зафиксировав регулировочные пластины, можно поставить на место ролики и полотно, а затем зафиксировать ворота в закрытом положении.

Установив накатной ролик и ограничитель, с помощью сварки можно монтировать поддерживающую шину. После выполнения этих действий стоит приступить к регулировке ворот в вертикальной плоскости. На финальном этапе процесса сборки монтируются улавливатели — сначала нижний и лишь после этого верхний.

Если сравнивать затраты на изготовление откатных и обычных ворот, то конструкция первого типа потребует больших вложений. Если все делать самостоятельно, можно хорошо сэкономить. При этом надежность и удобство эксплуатации этой системы покроют все недостатки.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector