Как выбрать лебедку
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Как выбрать лебедку

Vityanihc › Блог › Как выбрать лебедку

Лебедки бывают разные. Сейчас речь пойдёт о наиболее распространенных электрических лебёдках для внедорожников. Возможность использования этих лебёдок в других целях обсуждать пока не будем. Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!
О моделях
Попробуем описать некоторые особенности разных лебёдок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.
“T-MAX” — Китай. Бюджетный вариант. Копия легендарной “Милли Маркер”, но не стоит обольщаться! Китайские “товарищи” экономят на качестве материалов. Лебедка имеет “классическую” конструкцию: трёх-четырёх ступенчатый планетарный редуктор.
Достоинства:
цена.
Недостатки:
Не чёткое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперёд-назад.
Ненадёжная конструкция роликов;
ненадёжное крепление троса к барабану;
Излишняя длина троса для данного барабана.
“Come-Up” — Тайвань. Немного дороже “Т-MAX”. Доработанная копия “WARN”. “Классическая” конструкция. В целом лучше “Т-MAX”, на вид сделана аккуратней.
Достоинства:
надёжность при низкой цене;
Наилучшая по чёткости включения передачи конструкция.
Недостатки:
излишняя длина троса для данного барабана.
“WARN” — США. Калсс “Премиум”. Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне — очень аккуратно сделаны, красивы. Модель “Тi” имеет самый продвинутый дизайн.
Индексы грузоподъёмности
Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb

4080кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).
Большинство лебёдок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.
Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним ‘запасом’:
Это дополнительные расходы.
Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
Потеря в скорости намотки троса.
Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
Более толстый трос менее удобен при работе.
При выборе ‘силы’ лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.
Условия эксплуатации.
После того как вы решили купить лебедку надо постараться чётко сформулировать ответ на вопрос “зачем она нужна”. Варианты примерно могут быть такие:
1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;
2. Для туризма, иногда экстремального;
3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;
4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;
5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля — подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее;
6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.
В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъёмностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, всё таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса…
Данной категории пользователей лебёдка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Подойдёт и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и естественно более мощные.
Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.
В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.
В четвёртом случае два варианта — “экономичный” и “нормальный”. Экономичный — T-MAX 12000, Нормальный — Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…
Пятый вариант — из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.
Шестой вариант — наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.
Автомобили и мощность лебёдок.
По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:
— Легкий
— Средний
— Тяжелый
К ‘Легкому’ классу отнесём — Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К ‘Среднему’ классу отнесём УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
К ‘Тяжелому’ классу отнесём Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.
Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебёдки, конечно с учётом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.
Для лёгкого класса совершенно не нужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебёдку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасём блок.
Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдёт для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.
Уровень подготовки автомобиля.
Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки — уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация — чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.
Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.
В действительности всё сложнее, но если всё, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой.
Рекомендации по использовании электрической лебедки.
Установка.
Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка — выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее — это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание — разборка и смазка.
Работа.
Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к ‘корозащитке’ Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.
Размотка. Начинается всё с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения ‘передача’ (‘clutch on’) в положение ‘размотка’ (‘free’, ‘release’). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.
Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, ‘выгоднее’ тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.
За что крепить и как? Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят ёлки — они легко выдёргиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем. Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоёмкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для ‘гвоздей’ и петлёй для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными ‘гвоздями’ метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив ‘гвозди’ тросом.
Трос закреплён — тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.
После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.
Частые ошибки, советы.
Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!
Не стоит лебедиться вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перёд не может — некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка ‘вытащить хоть одну’ из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна ‘под ноль’ высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже ‘кривым стартером’ (с толкоча)!
Если засада крепкая — не ленитесь ‘повесить’ блок. Если засада очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки — хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Читать еще:  Обзор 16 лучших бензопил для частного дома и дачи

Лебедка в багажнике

Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет.

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000. 2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10. 12 кг.

Устройства с тягой 4000. 4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17. 25 кг.

Тяги в 6000. 6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18. 30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000. 9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком. Но и весят свыше 40 кг!

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению « тяга/вес/возможности » представляются 4000. 6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.

Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.

Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.

  • Не убедило? Тогда это:


  • Какие автомобильные лебёдки бывают и как её выбрать

    Когда человек задумывается о приобретении автомобильной лебёдки, значит, он собирается где-то застрять, притом всерьёз. И произойдёт это там, где люди не ходят и трактора не встречаются, и помощи со стороны ждать не приходится.

    Вопрос выбора при этом приобретает очень большое значение, ведь остаться с увязшим в болоте или грязи автомобилем в глухом краю – сомнительное удовольствие. К счастью, на рынке представлено множество лебёдок самых разных типов и самой разной мощности. Главное – правильно подобрать самый подходящий вариант. Ошибка в будущем может обойтись очень дорого.

    Внедорожники требуют установки такого механизма даже больше, чем обычные легковушки. Дело в том, что обладатели джипов разного типа иногда переоценивают их возможности и заезжают в совсем глухие места. Кроме того, большинство препятствий внедорожнику не помеха, и если он застрял, то застрял всерьёз. А вытащить такую тяжёлую машину «на руках» не получится. Тут вся надежда только на лебёдку.

    Принцип её действия прост – трос от закреплённой на автомобиле лебёдки протягивается к какому-нибудь прочно закреплённому предмету – дереву, пню, камню, а затем трос наматывается на барабан и вытаскивает машину из ямы, трясины и прочих неприятностей.

    Классификация автомобильных лебедок

    Все лебёдки можно поделить по нескольким признакам:

    • По типу крепления.
    • По конструкции привода.
    • По мощности, или тяговому усилию.

    Подобрать свой вариант, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, вполне реально. Выбор лебёдки автомобильной начинается как раз с уточнения этих требований, и только после этого можно отправляться в магазин.

    Рассмотрим подробнее все типы конструкций, чтобы потом выбирать грамотно.

    По принципу крепления

    В первую очередь все лебёдки можно разделить по самому явному признаку, так как от этого зависят их габариты и вес. Они бывают:

    Первые устанавливаются по мере надобности на специальную площадку на бампере, а перевозить их можно в багажнике. Это довольно лёгкие и компактные устройства, но это и их минус – для тяжёлой машины они могут быть слабоваты. Да и устанавливать такую конструкцию, стоя по колено в грязи, на скрывшийся в ней бампер тоже мало удовольствия. Этот вариант для тех, кто по бездорожью ездит мало, да и то аккуратно, и на достаточно небольшом и лёгком автомобиле.

    Стационарные модели мощнее и тяжелее. Они устанавливаются на специальную раму, которую приваривают в передней или задней части автомобиля. Такой механизм всегда готов к использованию и удобен в использовании, но имеет недостаток для любителей езды по крутым склонам – выступая впереди бампера, он может зацеплять землю.

    По приводу

    В разных вариантах моделей даже одной фирмы могут встречаться лебёдки с разным приводом:

    • Ручные механические.
    • Механические.
    • Электрические.
    • Гидравлические.

    Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки, и их выбор во многом зависит от параметров автомобиля, для которого они покупаются, и от бездорожья, на котором предстоит застрять.

    Механические лебёдки

    Такой тип лебёдок имеет разновидности – с ручным приводом и от двигателя. Первые придётся крутить вручную, вторые крутит двигатель машины.

    Читать еще:  Технология монтажа водостоков на кровле

    Механический вариант с ручным приводом, по сути, представляет собой простейший редуктор с рычагом, который надо вращать вручную. Конечно, это маломощный механизм, способный сдвинуть вес массой до 2000 кг., а лучшие из них – до 2800 кг. Для среднего внедорожника этого мало. Плюс – не требуется электричества или запуска двигателя.

    Какую ручную лебёдку выбрать для автомобиля – вопрос сугубо личный. Нужно ориентироваться на развиваемую ею тягу, а она не очень большая. Считается, что тяговое усилие должно вдвое превышать вес полностью снаряжённой машины. Поэтому этот вариант подойдёт только для самых лёгких из них.

    Механические приводятся в движение от двигателя, через дополнительный вал и раздаточный механизм. Можно переключать скорость вращения барабана, но требуется запуск двигателя. Если, например, машина попала в реку, и двигатель не запускается, то лебёдка не будет работать. Сложное подключение – еще один недостаток.

    Хотя для работы этой конструкции требуется исправный и работающий двигатель, но это неплохой вариант – мощный, простой, неприхотливый.

    Электрические лебёдки

    Электрические модели – самые распространённые и универсальные. Легко устанавливаются, легко управляются, обладают приличной тягой. Питаются от аккумулятора, а потребление тока очень большое, поэтому быстро его садят. С другой стороны – для подзарядки можно запустить двигатель, а если он не работает, лебёдка все-равно вытащит машину на аккумуляторе. Но его ёмкость должна быть большой – более 90 А/ч.

    Лучшая автомобильная лебёдка для вас, скорее всего, окажется электрической, так что присмотритесь к ним внимательнее. Но следует особое внимание обратить на крепление, чтобы его не оторвало в процессе работы, и на гидроизоляцию – попадание воды в конструкцию грозит перегоранием проводов или электродвигателя.

    Гидравлические лебёдки

    Гидравлические модели работают от гидроусилителя или отдельной гидравлической системы, с помощью давления масла. Мощность у них больше, чем у электрических, но скорость наматывания троса низкая. Такой тип лучше подходит для техники, уже оснащенной отдельной гидравликой – грузовики и прочая техника с подъемным кузовом или навесной системой.

    Перед покупкой нужно убедиться, что конструкция встанет на специальную площадку на силовом бампере, если он имеется. Если с этим есть проблемы, то придётся или подыскивать что-то другое, или подготовить место для установки. Можно спросить у продавца, возможно, у них есть и услуга по установке, это решит массу проблем.

    Самые популярные автомобильные лебёдки

    Производителей этого оборудования довольно много, но заслужили доверие автолюбителей в экстремальной ситуации далеко не все. Например, сейчас много недорогих вариантов неизвестного азиатского происхождения – доверить им судьбу своей машины, а то и свою собственную, как-то не очень разумно.

    Сейчас сложился такой рейтинг автомобильных лебёдок, если делить их по стоимости:

    • Бюджетные серии – Стократ LD и SD, отечественный Автоспас, T-Max EW, Comeup DV.
    • Продвинутые серии – Стократ HD, T-Max X-power, Comeup Seal и Seal Gen

    Продвинутые модели от бюджетных могут отличаться большей мощностью, улучшенной защитой двигателя от влаги и пыли, увеличенным расстоянием вокруг барабана, и продвинутой комплектацией. Конечно, и стоимость их заметно выше.

    Кстати, увеличенное расстояние около барабана – немалое удобство, а не прихоть. Когда трос зацепляется под углом к машине, он наматывается на одну сторону барабана. Если пространство большое, то так можно полностью выехать, а потом трос просто освободить и намотать снова ровно. Если же пространство маленькое, то трос быстро забивает его с одной стороны, его приходится освобождать на полпути, перематывать, и снова тащить машину.

    Ещё существует рейтинг автомобилей, где для каждого приведены рекомендации, какие лебёдки к ним лучше подходят. Но здесь опять же нужно просто ориентироваться на массу машины и тягу лебёдки, а выбор конкретной модели из приведённого списка будет очень неплохим.

    Выбор лебедки для внедорожника

    От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

    Что тянуть

    Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками как блюда для тонких гурманов) гласит:

    Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для “суровых” внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужет!

    Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

    Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

    Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

    Другой интересный пример — лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

    И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой. до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

    Как пользоваться

    Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обрать внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

    • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
    • Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

    Продвинутые модели отличает впервую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее – пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

    Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду — это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас. Есть уйма времени – можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво переделиться с использованием блока-усилителя.

    Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.

    Куда ставить

    Самая простая установка — на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

    Читать еще:  Естественная вентиляция в гараже

    В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

    Чем ремонтировать

    Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель. Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

    Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

    Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особеностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

    Лебедки для УАЗов

    На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.

    Лебедки для небольших пикапов

    На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может сушественно меняться. Из недорогих – следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра – Comeup. Мощные крутые лебедки из США – Superwinch и Warn.

    Лебедки для “Нивы”

    Нива – достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе – рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.

    Подробнее о выборе:

    • Лебедки на Ниву
    • Лебедки на Шевроле Ниву

    Лебедки для тяжелых “американцев”

    Для больших внедорожников и пикапов мы рекомендуем лебедки 12500lbs – 15500lbs. При выборе, как обычно, нужно искать компромисс между весом лебедки, ее стоимостью и тяговым усилием. Столь мощные лебедки некоторые производители позиционируют как эвакуаторные, однако они как раз подходят для установки на американцев. Посмотрите оба раздела.

    • Выбор лебедки по данным параметрам (раздел – авто)
    • Выбор лебедки до 15500lbs (раздел – эвакуаторы)

    Лебедки для кроссоверов

    На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер – городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).

    • Выбирайте в разделе “Переносные лебедки”

    Лебедки для экспедиционных машин

    Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий звестных производителей – Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.

    • Выбор лебедки по данным параметрам

    Лебедки для спортивных соревнований

    Для спорта самый важный параметр – скорость смотки. Но и все остальные параметры критически важны: надежность, гидроизоляция, возможность лебедиться вбок без перемоток, вес. Кроме того, преимущество даст синтетический трос. Некоторые производители выпускают специальные модели лебедок для спорта. Вариант для профи – вертикалка.

    Как выбрать лебедку

    Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым инструментом выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.

    содержание

    Лучшие производители автомобильных лебедок

    Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

    Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

    Принцип работы лебедок и их виды

    Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:

    Барабан, на который намотан прочный стальной трос;

    Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;

    Механизм, приводящий в движение барабан;

    Принцип действия лебедки бывает как механическим, так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат и физических усилий. В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.

    Механическая лебедка

    Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс. Показывает эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.

    Достоинства

    Возможность установки на все без исключения типы авто;

    Функционируют даже в самых сложных условиях;

    Неприхотливость в обслуживании и уходе;

    Недостатки

    • Требуют физической подготовки для выполнения функций;

    Гидравлические лебедки

    Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.

    Достоинства

    Возможность выполнения различных технологических операций;

    Приемлемая для многих стоимость;

    Широкий диапазон работы и его плавная регулировка;

    Недостатки

    Трудоемкость монтажа и установки ввиду необходимости внедрения в штатную гидравлику автомобиля;

    Не работают на заглушенном двигателе;

    Электрические лебедки

    Наиболее распространенные устройства, обладающие достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором. Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики. Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.

    Достоинства

    Наличие пульта ДУ позволяет управлять устройством на расстоянии;

    Работа от штатной бортовой сети автомобиля;

    Относительная простота монтажа и подключения;

    Недостатки

    Выступают причиной утечки тока и разрядки аккумулятора как следствие;

    Наводки в бортовой сети;

    Главные критерии выбора лебедки

    Конструкция лебедки

    Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.

    Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;

    Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.

    Тяговое усилие

    Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.

    Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.

    Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.

    Материал, из которого выполнен трос, а также его длина

    Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:

    Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;

    Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;

    Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.

    В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора прицепа для автомобиля.

    Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector