Техника и основные правила: как сварить калитку
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Техника и основные правила: как сварить калитку

Техника и основные правила — как сварить калитку

Вы строите дом. Масштабные работы по возведению фундамента, стен и крыши уже завершены. Инженерные коммуникации проведены к дому и внутри него. Пришло время подумать о приусадебном участке.

Любой дом имеет участок, а если есть ограждение, обязательно должна существовать возможность прохода через него. Сегодня мы поговорим о том, как можно сварить калитку своими руками.

Выбираем тип калитки — соблюдаем гармонию

Выбирая тип калитки, в первую очередь необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлен сам забор.

Правило № 1 — какой забор такая и калитка. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы.

Кованая калитка, здесь тоже будет смотреться не совсем уместно, к тому же, как правило, ограждения из сетки устанавливаются на металлические столбы круглого или квадратного сечения небольшого размера. Калитка имеет внушительный вес, поэтому для ее установки потребуются более мощные столбы, которые в итоге внесут диссонанс во всю конструкцию ограждения.

Поэтому лучшим вариантом здесь будет сварная калитка, изготовленная из стального профиля, с внутренним забором из той же сетки. Такая калитка имеет небольшой вес, и надобность в мощных столбах отпадет сама собой. А как это сделать,смотрите ниже, в том числе в видео.

Материал — соблюдаем правило

Любые сварные ворота и калитки начинаются с подготовки. Если вы уже определились с типом вашей калитки необходимо подготовить материал. Обычно когда изготовляют забор, в конечном итоге остается достаточно материала, из которого можно с успехом соорудить калитку.

Если ваш забор изготовлен на заказ и материала нет, то его следует приобрести, руководствуясь первым правилом.

Половина успеха — сварочный стол

Практически любые калитки предполагают использование сварки. Поэтому, после того как у вас появился материал необходимо подготовить место для сварочных работ. Каждый профессиональный сварщик прекрасно знает, что хороший стол это половина успеха в работах.

  • Важно понимать, что при сварке, металл имеет свойство расширяться и сжиматься. При таких работах важно следить за изменениями, происходящими с конструкцией во время сварки.
  • Поэтому как сварил ворота и калитку на неровной поверхности, не закрепляя конструкцию, так и получишь результат винтом или с глубокой деформацией периметра.
  • Итог, без использования ровного сварочного стола, калитка однозначно будет иметь перекосы и доставлять неприятности во время эксплуатации, не говоря уже о внешнем виде.

Нет стола — импровизируем

Многие могут задать резонный вопрос, неужели для изготовления простой калитки придется приобретать специальный сварочный стол?

Конечно нет, стол легко изготовить самому.

  • Для этого можно взять лист ЦСП соответствующего размера и установить его прямо на земле с использованием подкладок.
  • Подкладки устанавливаются с применением строительного уровня. Таким образом, получается довольно ровная поверхность, на которой можно производить сварочные работы.

Конечно, такой «стол» не предназначен для интенсивной эксплуатации, но сварить ровную калитку вполне можно.

Наш совет — При отсутствии ЦСП, можно использовать и ДСП, но данный материал имеет тенденцию к возгоранию, поэтому применять его нужно очень осторожно, предварительно полив достаточным количеством воды.

Нет чертежа — нет калитки

Материал готов, сварочный стол тоже, теперь нам потребуется изготовить чертеж калитки. Чертеж сварной калитки можно с успехом найти в другой статье нашего ресурса (см. Как сделать калитку) и с помощью масштабирования подогнать под необходимый размер.

Безопасность и правила производства работ

Следующий этап подготовка инструмента, но прежде позаботимся о безопасности проведения сварочных работ. Перед тем как начать работы, необходимо иметь в виду, что электродуговая сварка сопровождается рядом явлений, которые вредно действуют на здоровье рабочих и окружающих их людей.

К таким явлениям относятся:

  • Излучение электрической дуги, вызывает ожоги кожи и глаз
  • Используемое при сварке электричество, добавляет опасность поражения током
  • Загрязнения воздуха вредными газами, может вызвать серьезное отравления организма всех непосредственных участников сварочных работ
  • Нагрев электрода и разбрызгивание горячего металла, способно вызвать ожоги на открытых участках тела

Всего этого можно с успехом избежать соблюдением простых правил техники безопасности, при ведении сварочных работ.

Обратите внимание на следующее:

  • Выполняя работы, сварщик должен быть в специальной защитной маске в которой установлены правильно подобранные светофильтры
  • Спецодежда, фартук, куртка рукавицы, брюки, должны быть изготовлены из натуральной ткани и быть совершенно сухими
  • Обувь закрытой, с резиновой подошвой
  • По возможности, сварочные работы необходимо проводить на свежем воздухе, или в специальном, вентилируемом помещении
  • Необходимо строго соблюдать технику пожарной безопасности при ведении сварочных работ

Режим и умение — успех неизбежен

Начав сварку, следует учитывать некоторые моменты:

  • Качество всей сварки во многом будет зависеть от грамотно выбранного режима тока. Сварочный ток необходимо подбирать по диаметру используемого электрода, а также по типу покрытия и толщине металла.
  • Большое значение имеет вид шва и его положение в пространстве.
  • Необходимо добиться такой величины тока и скорости перемещения электрода, при которых не получаются дефекты в виде прожогов или подрезов кромок.
  • Не допускайте перегрева электрода. Его покраснение во время сварки, свидетельствует о слишком большом токе.
  • Зачистите от грязи и ржавчины все кромки свариваемых деталей.
  • Если потребуется, кромки нужно разделывать с помощью шлифовальной машинки.

Помимо всего вышеперечисленного, для того чтобы получить прочный и красивый шов, нужно иметь натренированную руку и хорошо владеть всеми колебательными движениями электрода.

Металлу тоже нужны швы

Техника ручной — дуговой сварки имеет в своем арсенале различные виды швов и соединений.

По пространственному положению, швы делятся на:

  • Горизонтальные
  • Вертикальные
  • Потолочные
  • Сварочные швы, выполненные в нижнем положении

Инструмент и приспособления — продолжаем подготовку

Если вы чувствуете что сможете справиться со всеми вышеперечисленными положениями и требованиями, смело приступайте к подготовке инструмента.

  • Сварочный аппарат с электродами пригодными для сварки имеющегося у вас материала. Имейте в виду, имеющийся у вас сварочный аппарат должен быть рассчитан для работы с данным типом электродов
  • Шлифовально-отрезная машинка с набором шлифовальных кругов
  • Металлическая щетка
  • Молоток для отбивания шлака

Наш совет — чтобы получить долгоиграющий молоток для шлака, используйте зубило из сплава ВК15 или ВК20.

  • Рулетка и уровень
  • Строительный угольник ля измерения углов
  • Струбцины

Разметка и нарезка материала — основная подготовка

Мы не будем заострять свое внимание на материалах, из которых вы будете изготавливать калитку, это вы должны решить сами исходя из ваших предпочтений и возможностей. Самым простым вариантом будет сварка каркаса из металлического профиля или уголка, с последующим креплением на него материала соответствующего стилю вашего ограждения.

Мы только остановимся на основных моментах как самому сварить калитку правильно и надежно.

  • Сварка калитки начинается с разметки имеющегося материала на соответствующие чертежу части. После того как вы выполнили разметку, с помощью шлифовальной машинки материал необходимо нарезать.
  • На импровизированном сварочном столе наметьте общий силуэт будущего каркаса. Выполнить это можно с помощью обычного мела.
  • Приложив имеющиеся у вас нарезанные части, вы сможете оценить правильность всех размеров.
  • При необходимости выполните подрезку отдельных деталей. Главное чтобы они как можно плотней и точней прилегали друг к другу.
  • Еще раз внимательно осмотрите полученный таким образом каркас и если все правильно, подготовьте все кромки, которые будете сваривать.

Сварка — никакой спешки и суеты

После того как кромки готовы можно собрать весь каркас на столе и закрепить его с помощью струбцин. Если бы у вас был настоящий металлический сварочный стол, их можно было бы просто прихватить в разных точках. Крепление обеспечит сопротивление каркаса к деформации при сварке.

Наш совет — так как импровизированный стол из ЦСП или ДСП не имеет должной прочности, сварная калитка на нем выполняется в несколько этапов. Швы варятся с определенными остановками для остывания. В противном случае каркас может повести.

После того как каркас будет готов, отбейте шлак и внимательно проверьте сварные швы, вы же не хотите чтобы ваша калитка развалилась через короткое время.

Сварка — окончательная отделка и крепление

После того как каркас готов, можно снимать его со стола и выполнять на нем крепление всех необходимых материалов и фурнитуры.

Наш совет — если ваша калитка состоит из каркаса, на который монтируется профлист, осуществите крепление листа прямо на столе, не снимая струбцин. Крепить профлист можно с помощью заклепок или саморезов.

Сваренные калитки, с установленными на них петлями (см. Петли для дверей: их виды и правила выбора), прикладываются к проему и с помощью струбцин крепятся к несущему столбу. Если все выполнено правильно, можно смело приваривать петли.

Привариваются петли с осторожностью, не перегревая металл. В противном случае может произойти перекос, а калитка будет туго открываться.

Используя данные рекомендации, у вас не возникнет проблем и вопросов как сварить ворота и калитку собственноручно и безопасно. при возникновении трудностей, вы можете посмотреть видео.

Как правильно сварить распашные ворота на забор из профильной трубы своими руками

Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

  1. У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
  2. Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
  3. Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
  4. В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки. У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
  5. Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Техника и основные правила – как сварить калитку

Вы строите дом. Большие работы по возведению фундамента, стен и крыши уже закончены. Инженерные коммуникации проведены к дому и в него. Пришло время поразмыслить о приусадебном участке.

Любой дом имеет огражденный участок, а в случае если имеется ограждение, в обязательном порядке обязана существовать возможность прохода через него. Сейчас мы поболтаем о том, как возможно сварить калитку своими руками.

Выбираем тип калитки — выполняем гармонию

Выбирая тип калитки, в первую очередь нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен сам забор.

Правило № 1 — какой забор такая и калитка. Согласитесь, совсем нелепо будет смотреться калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы.

Кованая калитка, тут также будет смотреться не совсем уместно, к тому же, в большинстве случаев, ограждения из сетки устанавливаются на железные столбы круглого либо квадратного сечения маленького размера, а кованая калитка имеет внушительный вес, исходя из этого для ее установки потребуются более замечательные столбы, каковые в итоге внесут диссонанс во всю конструкцию ограждения.

Исходя из этого лучшим вариантом тут будет сварная калитка, изготовленная из стального профиля, с внутренним забором из той же сетки. Такая калитка имеет маленькой вес, и надобность в замечательных столбах отпадет сама собой.

Материал — выполняем правило

Каждые сварные ворота и калитки начинаются с подготовки. Если вы уже определились с типом вашей калитки нужно подготовить материал. В большинстве случаев в то время, когда изготовляют забор, в конечном итоге остается достаточно материала, из которого возможно с успехом изготовить калитку.

В случае если ваш забор изготовлен на заказ и материала нет, то его направляться купить, руководствуясь первым правилом.

Добрая половина успеха — сварочный стол

Каждые сварные калитки предполагают применение сварки. Исходя из этого, по окончании того как у вас появился материал нужно подготовить место для сварочных работ. Любой опытный сварщик замечательно знает, что хороший сварочный стол это добрая половина успеха в сварочных работах.

  • Принципиально важно понимать, что при сварке, металл имеет свойство расширяться и сжиматься. При таких работах принципиально важно следить за трансформациями, происходящими с конструкцией во время сварочных работ.
  • Исходя из этого как сварил ворота и калитку на неровной поверхности, не закрепляя конструкцию, так и возьмёшь итог винтом либо с глубокой деформацией периметра.
  • Результат, без применения ровного сварочного стола, сварная калитка конкретно будет иметь перекосы и доставлять неприятности во время эксплуатации, не говоря уже о внешнем виде.

Нет стола — импровизируем

Многие смогут задать резонный вопрос, неужто для изготовления несложной калитки нужно будет приобретать особый сварочный стол?

Само собой разумеется нет, стол легко изготовить самому.

  • Для этого возможно взять лист ЦСП соответствующего размера и установить его прямо на земле с применением подкладок.
  • Подкладки устанавливаются с применением строительного уровня. Так, получается достаточно ровная поверхность, на которой возможно создавать сварочные работы.

Само собой разумеется, таковой «стол» не рекомендован для интенсивной эксплуатации, но сварить ровную калитку в полной мере возможно.

Наш совет — При отсутствии ЦСП, возможно применять и ДСП, но данный материал имеет тенденцию к возгоранию, исходя из этого применять его необходимо крайне осторожно, предварительно полив достаточным числом воды.

Нет чертежа — нет калитки

Материал готов, сварочный стол также, сейчас нам потребуется изготовить чертеж калитки. Чертеж сварной калитки возможно с успехом отыскать в другой статье нашего ресурса (см. Как сделать калитку) и с помощью масштабирования подогнать под нужный размер.

Безопасность и правила производства работ

Следующий этап подготовка инструмента, но прежде позаботимся о безопасности проведения сварочных работ. Перед тем как начать сварочные работы, нужно иметь в виду, что электродуговая сварка сопровождается рядом явлений, каковые вредно действуют на здоровье сварщиков и окружающих их людей.

К таким явлениям относятся:

  • Излучение электрической дуги, приводит к ожогам кожи и глаз
  • Применяемое при сварке электричество, додаёт опасность поражения электрическим током
  • Загрязнения воздуха вредными газами, может привести к серьёзному организма всех ярких участников сварочных работ
  • Нагрев электрода и разбрызгивание тёплого металла, способно привести к ожогам на открытых участках тела

Всего этого возможно с успехом избежать соблюдением несложных правил техники безопасности, при ведении сварочных работ.

Обратите внимание на следующее:

  • Делая сварку, сварщик должен быть в особой защитной маске в которой установлены верно подобранные светофильтры
  • Спецодежда, фартук, куртка рукавицы, штаны, должны быть изготовлены из натуральной ткани и быть совсем сухими
  • Обувь закрытой, с резиновой подошвой
  • По возможности, сварочные работы нужно проводить на свежем воздухе, либо в особом, вентилируемом помещении
  • Нужно строго выполнять технику пожарной безопасности при ведении сварочных работ

Режим и умение — успех неизбежен

Начав сварку, направляться учитывать следующие моменты:

  • Уровень качества всей сварки во многом будет зависеть от грамотно выбранного режима тока. Сварочный ток нужно подбирать по диаметру применяемого электрода, а кроме этого по типу покрытия и толщине применяемого металла.
  • Громадное значение имеет форму шва и его положение в пространстве.
  • Нужно добиться таковой величины тока и скорости перемещения электрода, при которых не получаются недостатки в виде прожогов либо подрезов кромок.
  • Не допускайте перегрева электрода. Его покраснение во время сварки, говорит о через чур громадном сварочном токе.
  • Зачистите от грязи и ржавчины все кромки свариваемых деталей.
  • В случае если потребуется, кромки необходимо разделывать с помощью шлифовальной машинки.

Кроме всего вышеперечисленного, для того чтобы получить прочный и красивый шов, необходимо иметь натренированную руку и хорошо владеть всеми колебательными движениями электрода.

Металлу также необходимы швы

Техника ручной — дуговой сварки имеет в своем арсенале разные виды швов и соединений.

По пространственному положению, швы делятся на:

  • Горизонтальные
  • Вертикальные
  • Потолочные
  • Сварочные швы, выполненные в нижнем положении

Инструмент и приспособления — продолжаем подготовку

Если вы ощущаете что сможете совладать со всеми перечисленными выше положениями и требованиями, смело приступайте к подготовке инструмента.

  • Сварочный аппарат с электродами пригодными для сварки имеющегося у вас материала. Имейте в виду, имеющийся у вас сварочный аппарат должен быть вычислен для работы с данным типом электродов
  • Шлифовально-отрезная машинка с комплектом шлифовальных кругов
  • Железная щетка
  • Молоток для отбивания шлака

Наш совет — чтобы получить долгоиграющий молоток для шлака, применяйте зубило из сплава ВК15 либо ВК20.

  • Рулетка и уровень
  • Строительный угольник ля измерения углов
  • Струбцины

Разметка и нарезка материала — основная подготовка

Мы не будем заострять внимание на материалах, из которых вы станете изготавливать калитку, это вы должны решить сами исходя из ваших предпочтений и возможностей. Самым несложным вариантом будет сварка каркаса из железного профиля либо уголка, с последующим креплением на него материала соответствующего стилю вашего ограждения.

Мы лишь остановимся на основных моментах как самому сварить калитку верно и надежно.

  • Сварка калитки начинается с разметки имеющегося материала на соответствующие чертежу части. По окончании того как вы выполнили разметку, с помощью шлифовальной машинки материал нужно нарезать.
  • На импровизированном сварочном столе наметьте неспециализированный силуэт будущего каркаса. Выполнить это возможно с помощью простого мела.
  • Приложив имеющиеся у вас нарезанные части, вы сможете оценить правильность всех размеров.
  • При необходимости выполните подрезку отдельных деталей. Основное дабы они как возможно плотней и правильнее прилегали приятель к приятелю.
  • Еще раз пристально осмотрите полученный так каркас и в случае если все верно, подготовьте все кромки, каковые станете сваривать.

Сварка — никакой спешки и суеты

По окончании того как кромки готовы возможно собрать целый каркас на столе и закрепить его с помощью струбцин. В случае если бы у вас был настоящий железный сварочный стол, их возможно было бы сваркой в различных точках. Крепление обеспечит сопротивление каркаса к деформации при сварке.

Наш совет — так как импровизированный стол из ЦСП либо ДСП не имеет должной прочности, сварная калитка на нем выполняется в пара этапов. Швы варятся с определенными остановками для остывания. В неприятном случае каркас может повести.

По окончании того как каркас будет сварен, отбейте шлак и пристально удостоверьтесь в надежности сварные швы, вы же не желаете дабы ваша калитка развалилась через маленькое время.

Сварка — окончательная отделка и крепление

По окончании того как каркас готов, возможно снимать его со стола и делать на нем крепление всех нужных материалов и фурнитуры.

Наш совет — в случае если ваша калитка складывается из каркаса, на который крепиться профлист, осуществите крепление страницы прямо на столе, не снимая струбцин. Крепить профлист возможно с помощью заклепок либо саморезов.

Сваренные калитки, с установленными на них петлями (см. Петли для дверей: их виды и правила выбора), прикладываются к проему и с помощью струбцин крепятся к несущему столбу. В случае если все выполнено верно, возможно смело приваривать петли.

Привариваются петли с осторожностью, не перегревая металл. В неприятном случае может случиться перекос, а калитка будет туго раскрываться.

Применяя данные советы, у вас не появится неприятностей и вопросов как сварить ворота и калитку собственноручно и безопасно.

Как правильно сварить калитку самостоятельно

На любом участке всегда есть несколько калиток: входная, запасной выход, проход к соседу, вход в вольер-птичник… Даже вход в теплицу – это тоже своего рода калитка.

Калитка — это лицо вашего участка

Самый популярный способ изготовить калитку – сварить из профильной трубы раму-каркас и обшить каким-нибудь материалом. У этой конструкции много достоинств:

  • Прочность и надежность. Это немаловажно – калитка работает постоянно, открывается и закрывается десятки раз в день.
  • Небольшая стоимость.
  • Большой срок службы.
  • Многообразие форм и расцветок используемого материала позволяет сделать калитку в любом стиле: «глухую» из профнастила, с орнаментом из кованных или готовых элементов декора, прозрачную из сетки рабицы или решетку из трубы меньшего сечения. Многим нравится дизайн под старину.
  • Простота изготовления и установки. Это вопрос не праздный. Жизнь в частном доме учит хозяина делать почти все своими руками. Инструментов он накопил много, и вызывать профи ради пустяшного дела не станет.

Умение изготовить прочную раму-каркас пригодится вам всегда. Она служит основой для многих конструкций, поэтому давайте рассмотрим подробнее, как правильно сварить калитку самому своими руками, сначала простую.

Конструкция калитки

Самая обычная калитка делается в виде прямоугольной рамки с перекладиной посередине или по диагонали. К одной стороне привариваются петли, ответная часть крепится на столб. Далее каркас обшивается досками, листом железа, профнастилом, сеткой, в зависимости от предназначения.

Готовый каркас калитки с перекладиной посередине

Для изготовления своими руками понадобится профильная труба 60х60 мм (столбы) и 40х20 мм на каркас и перемычки с толщиной стенок не менее 2 мм. Для калитки большого веса можно использовать профильную трубу других размеров и поставить дополнительную петлю. Навески выбирают надежные, лучше с шариком, способные выдержать вес калитки. Обшивка – на ваш вкус.

Этапы работ

Приготовьте место для сварочных работ и инструменты. В качестве ровной поверхности используйте лист ОСП, или выставленные по уровню две толстые доски. Для резки и зачистки металла необходима болгарка и набор кругов. Сварочный аппарат, маска и электроды, струбцины для фиксации элементов конструкции, мерительный инструмент – без этого не стоит и начинать.

  1. Первый этап – делаем чертеж. Замеряем место установки (если оно готово), учитываем размеры малой техники, которая будет проходить в калитку (мотоцикл, скутер, мотоблок, тележка), направление открывания. Чертим или рисуем подробный эскиз с указанием размеров и расположением всех элементов декора, петель и запоров.
  2. Нарезаем профильную трубу по размерам чертежа. Стыки можно делать двумя способами: под прямым углом и под 45°.У прямоугольных стыков остаются открытыми торцы, их надо закрывать пластинами и заваривать. Поэтому предпочтительнее рез под углом. Зачистите кромки. Пользуясь болгаркой, не забывайте о правилах безопасности.
  3. Разложите все части каркаса на столе, состыкуйте и проверьте соответствие размеров чертежу.
  4. Скрепите отрезки струбцинами и прихватите сваркой в нескольких местах. Окончательно удостоверьтесь в прямых углах и правильности расположения всех частей.
  5. Проварите все швы, сначала с одной стороны, потом с другой. Проверьте качество швов.
  6. Приварите петли.
  7. Осталось зачистить швы болгаркой, загрунтовать и покрасить. Принимайте поздравления, вы сварили основу калитки своими руками.

Как приварить точеные петли

Есть несколько правил, без соблюдения которых, калитка у вас будет открываться с проблемами.

  • Часть петли со штырем, «папу», приваривают к столбу, а «маму» — к калитке.
  • Между каркасом и опорным столбом вставляем пластины 4-5 мм или два гвоздя (вверху и внизу). Поверхность рамы располагаем заподлицо с поверхностью столба в сторону открывания. Прижимаем струбцинами.
  • Петли должны находиться на одной оси. Для этого к раме, со стороны, где варятся навески можно прижать струбцинами ровный профиль 20х20 мм или уголок на расстоянии половины диаметра петли от края. Теперь, если прижать обе петли к профилю 20х20, то они будут на одной оси.
  • Чтобы петля не терлась об опорный столб, под ее подкладывают тонкую пластинку (можно спичку) и прихватывают на две точки.
  • Проверяют работу калитки. Если все нормально варят окончательно.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Случай, когда столбы еще не установили на место, проще по исполнению. Сначала отрезают трубу 60х60 мм необходимой длины. Затем кладут их на монтажный стол параллельно на расстоянии ширины калитки и соединяют отрезками вверху и внизу.

Далее поступают, как описано выше. Нарезают трубу, между калиткой и столбами закладывают пластины (для зазора) и варят каркас калитки. Соосность петель можно контролировать, натянув шнур.

Входная калитка – лицо участка

Входная калитка должна выглядеть иначе: в каркас вносят изогнутые элементы, «кованные» цветы и узоры. Перекладин может быть несколько, чтобы разделить площадь калитки на зоны с разными стилями украшений. Можно дополнить окошком или глазком, ставят замок, доводчик.

Сначала нарезаем ровные куски трубы. Затем трубогибом придаем нужный радиус отрезкам неправильной формы. Раскладываем на столе и, удостоверившись в правильности размеров, варим все части.

Затем наступает черед дополнительных украшений, петель, запоров и замка. Как всегда, перед покраской металл зачищают и грунтуют. Во время работ используются инструменты повышенной опасности, будьте осторожны.

Видео процесса сварки калитки своими руками

Сварка калитки своими руками

Чтобы сварить калитку своими руками, потребуются начальные навыки электросварщика, которые позволят положить короткий шов и собрать конструкцию. Самый распространенный способ – сварка калитки из профильных труб.

Собирают простейшую раму и зашивают ее любым материалом. Независимо от красоты конструкции, она обладает рядом преимуществ по сравнению с калитками из других материалов.

Достоинства профиля

Калитку можно сделать из уголка, но профиль обладает рядом достоинств. Конструкция из него имеет большой запас прочности. Для такой калитки это качество особенно важно. На нее оказываются не только статические нагрузки, но и динамические при многократных ежедневных открываниях.

Профильная труба недорогая, в сравнении с другими видами металлопроката с такими же техническими характеристиками. При хорошей обработке после сварки конструкция будет служить долгое время.

С помощью квадратов можно изготовить калитку любой конфигурации. Она может быть глухой, зашитой разноцветным прочным профнастилом, плоским шифером, «картами» из листового металла. Калитку украшают элементами ковки или просто обшивают металлической сеткой и отрезками профиля.

Сама конструкция достаточно проста в изготовлении электросваркой.

Две стоевых детали надо сварить с 3-мя поперечинами и зашить профнастилом. Единственная сложность – это обварка и установка петель.

Если у вас получится сварить калитку, то вам станет подвластна сварка ворот и других рамных конструкций для дома.

Есть возможность изготовления калитки без сварки. Детали закрепляют на кронштейнах и болтах. Но сварка – это более надежный и прочный вариант.

Размеры и форма

Можно сварить калитку в виде арки, эллипса и любой другой формы. Самая популярная форма – прямоугольная с несколькими перемычками для скрепления стоевых деталей и придания жесткости. Возможна установка вместе со столбами, но чаще всего калитку навешивают на петли уже стоящих столбов.

Распространенные размеры деталей для самой простой конструкции: высота 2100 мм, ширина разнообразная, в зависимости от установленных столбов.

Старые домовладения обустраивались довольно узкими и неудобными калитками, поэтому, возможно, придется внести изменения для забора, перенеся столбы и расширив проем. Как правило, вход делают шириной 1000 мм.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Инструменты для работы

Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.

Далее для сварки готовят инструменты и дополнительные материалы. Обязательно понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
  • молоток, кувалда;
  • защитная одежда и сварочная маска;
  • строительный уровень или простой отвес;
  • мастерок или шпатель;
  • несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
  • бетонный раствор;
  • для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.

Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.

Установка и бетонирование столбов

Исходя из размера проема, размечают места установки столбов и ручным буром изготавливают отверстие в грунте, глубиной 80 мм. Затем опускают в отверстия профиль, выставляют строго в вертикальном положении с помощью уровня или отвеса.

На эту операцию следует обратить особое внимание. От нее зависит правильность всей установки калитки. Раскрепляют столбы между собой распорками и дополнительно каждый укосинами, заливают бетоном, не забывая уплотнять его при заливке. Теперь бетону требуется дать застыть в течение суток.

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует приварить петли со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Читать еще:  Бензиновые и дизельные мотопомпы для грязной воды — особенности устройства и эксплуатации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector