Выбираем теплый пол для гаража — водяной или электрический, этапы монтажа
Krepysh-ufa.ru

Строительный портал

Выбираем теплый пол для гаража — водяной или электрический, этапы монтажа

Выбираем теплый пол для гаража — водяной или электрический, этапы монтажа

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Оглавление:

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы – это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Обогреваемая площадь
Мощность
Необходимая длина кабеля
До 1.5 0.16 Квт 11 м
1.5-2.5 0.25 Квт 17 м
2.5-3.5 0.44 Квт 29 м
3.5-4.3 0.67 Квт 45 м
4.3-5 0.83 Квт 55 м
5-6 1.05 Квт 71 м
6-7 1.25 Квт 83 м
7-8 1.40 Квт 95 м
8-9 1.75 Квт 117 м
9-10 2.08 Квт 140 м

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П – площадь обогреваемой поверхности;
  • Д – длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.

Советы при монтаже электрических теплых полов

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее – невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

gralex1001 › Блог › Теплый пол или отопление гаража без опыта монтажа.

Начитавшись журналов про холодные пуски в суровые морозы и эксплуатацию автомобиля зимой, решил слегка подогреть свой гараж.
В моем распоряжении был двухконтурный газовый котел, основной контур которого используется для отопления дома, а второй, косвенного нагрева, простаивает.
В обычной практике, бойлер косвенного нагрева применяют в системе ГВС частного дома. Воды в нем достаточно, чтобы принять душ и помыть посуду, но для полноценной ванны его как бы не достаточно. Именно поэтому, пару лет назад, я установил рядом с котлом газовую колонку, а бойлер отключил.
Весной этого года, я стал счастливым обладателем английского авто, а когда подошла зима и мороз на улице достиг -10ти стало ясно, что англичане это не шведы и не немцы, и на наши морозы им как бы …
От котла до гаража 17 метров внутри дома, и 3 метра по улице.
В качестве теплообменника я использовал медную трубу 15 мм, длиной 40 метров, упаковав ее змейкой в деревянный пол под основанием автомобиля.
Далее мне нужен был насос и автоматика.
Совместил приятное с полезным, и приобрел циркуляционный насос Grundfos UP 15-14ВT.
Этот насос предназначен для рециркуляции воды в системах горячего водоснабжения, на нем установлен термостат, поддерживающий заданную температуры воды в диапазоне от 35 до 65°С. По достижению установленной температуры насос отключается, пока вода вновь не остынет. Подключив его на выходе из теплообменника и подвесив в удобное место, получил возможность регулировки температуры пола без дополнительных блоков автоматики и датчиков.
Когда гараж пустой — ставлю на минимум.
Паркую машину — увеличиваю температуру.
В процессе монтажа данной системы, я допустил несколько грубых ошибок.

Читать еще:  Бизнес в гараже, 20 идей мини производства в гараже

Первое, в чем накосячил, было отсутствие воздухоотводчиков.

Общая длина труб, вместе с теплообменником, чуть более 80ти метров, плюс бойлер и фильтр с прозрачной колбой, который я в последствии снял.
Для заполнения системы жидкостью я использовал вакуумный насос.
Полностью откачал воздух из системы и заполнил ее антифризом.
Но, остатки воздуха все таки остались(.
Насос исправно крутился, но циркуляции не было.
Покапавшись в интернете, вынес следующее: на всех вертикальных “петлях” нужно устанавливать воздухоотводчики и прокладывать трубы таким образом, чтобы у воздуха была возможность подниматься вверх, к воздухоотводчикам.
Эту проблему решил, врезал воздухоотводчики и через них же подлил антифриза. В области насоса, вместо обычного воздухоотводчика, установил вертикально прозрачную пластиковую трубку с краном на конце, чтоб доливать антифриз и визуально наблюдать как пузырьки воздуха выходят из системы).
Включил.
Насос исправно работал, но циркуляции не было.
Уровень жидкости, в прозрачной трубке над насосом, понижался на 15 сантиметров при включении, что говорило о том, что насос подключен правильно и давление создает.
Подождал несколько часов, насос и трубы рядом с ним немного нагрелись, но пол был холодным и счетчик воды стоял на месте.
Перестав насиловать устройство я полез в интернет.

Вторая проблема — Диаметр труб и мощность насоса.

Паспортная производительность моего насоса 1,4 кубометра в час.
При покупке я выбирал самый слабый насос, ибо даже 1,4 куба для моей задачи казалось мне более чем.
Оказалось, что 1,4 насос выдает в идеальных условиях, если для циркуляции воды не будет каких либо преград.
В моем же случае, эта преграда была.
40 метров теплообемнника с внутренним диаметром 13 мм это еще более менее, но 40 метров тонкой металлопластиковой подводки с изгибами и фитингами 7мм — не реально для моего насоса.
(я использовал МП трубы внешним диаметром 16мм, но сейчас понимаю, что это очень мало, и для подвода-отвода воды минимум нужно брать 25мм, больше — не хуже).
Встал вопрос: покупать ли более мощный насос плюс автоматику к нему, или менять металлопластиковые трубы?
Я небыл уверен, что более мощный насос не испортится от таких условий работы, так же я сомневался, что замена 40 метров подводки решит проблему, ибо оставались еще 40 метров медного теплообменника, менять который было бы проблематично.
Благо мне в приданое с женой достались не только медные трубы, но еще и стальная гофрированная труба Lavita, диаметром 15 и 25мм.
Логично было поменять сначала трубы, что и сделал.
20 метров трубы, что идет от котла к гаражу, сделал трубой 15мм, а трубу гараж-котел взял 25 мм.
Подключил, заполнил новые трубы водой, откачал воздух, запустил насос.
Заработало!
Стрелка счетчика медленно вращалась.
С такими диаметрами и длинами, данный насос, перегоняет около 2-3 кубов антифриза в сутки и это является оптимальным для меня.
Вода в бойлере успевает нагреваться и котел не сильно нагружен.
Установил температуру на 60 градусов и пошел спать.

Глава 3.
Слабый теплообменик.

Система работала хорошо, жидкость циркулировала, насос реагировал на температуру и отключался когда надо.
В гараже было комфортнее чем на улице, но, не достаточно тепло.
Трубы на входе и на выходе были одинаково горячими.
Мои 40 метров меди в полу плохо отдавали тепло(.
По ощущениям, это было похоже на работу бытового 1,5 киловаттного обогревателя.
Но, если обогреватель можно направить в ноги, или куда потребуется, то тут все тепло равномерно рассеивалось.
Встал вопрос: утеплять гараж, стены и потолок, или повесить пару батарей на стены.
Благо мне в приданое с женой достались добрый десяток батарей.
Логично было повесить сначала батареи, что я и сделал.
Учитывая предыдущие ошибки, решил не вешать сразу много батарей, и начал с одной.
Взял ту, что побольше, размером 50 на 120 сантиметров и прикрепил ее на боковую стенку гаража, ближе к центру.
Разумеется, подвесил ее с небольшим уклоном и приделал воздухоотводчик, в виде длинной прозрачной трубки с краном на конце).
По “схеме” теплоноситель сначала поступал в батарею, а потом уже в пол.
Оставил это дело на ночь и пошел спать.
Сработало!
Трубы на входе и на выходе существенно разнятся по температуре.
Утром, при температуре воздуха на улице -5, в гараже было +13, что вполне меня устраивает.

Итог.
Машина полностью просушивается за ночь, вода, ручьями стекающая на пол, быстро испаряется и остается только пылесосить сухую грязь раз в неделю.
Хотя в этом моменте нужно следить за влажностью воздуха в помещении, у меня не герметичный гараж и есть вентиляция, но в перспективе проведу замер.
Если в морозы температура в гараже опустится ниже 9 градусов, то закрою вентиляционное отверстие и поставлю осушитель воздуха при необходимости. (плюс в уме пара батарей 50х80 на противоположную стенку)

P.S.
При возможности, следует избегать использовать ФУМ ленту для соединения фитингов системы отопления.
Теплоноситель, в моем случае этиленгликоль, обладает лучшей текучестью чем вода.
Я использовал хорошую, проверенную в быту фум ленту, наматывал на соединение порядка 12-17 винтков, сверху намазывал техническим вазелином и аккуратно накручивал, лента не смещалась и располагалась как надо! Но, в итоге на трех соединениях была протечка, очень небольшая, капля в минуту, но была.
Покопавшись в интернете, решил использовать вместо ФУМ ленты сантехническую нить Tangit Uni-Lock. В сети много информации по ней, и далеко не вся положительная, скорее наоборот. Как вариант я мог использовать лен и пасту, но для не профессионала это реальный геморой и потеря кучи времени.
С Тангитом я подружился, правда наматывал его совсем не так, как рекомендует производитель и никаких проблем.

Давление в системе.
Изначально, когда я только готовился к монтажу, очень переживал по поводу избыточного давления.
Установив в систему манометр, я обнаружил что давление не превышает 1 бар, что не может не радовать.
Может все дело в том, что я подогрел антифриз перед заливкой до 30ти градусов?

Прозрачные пластиковые трубки (аналог металлопластиковых).
Их очень удобно использовать при монтаже, если вы сомневаетесь в себе.
По цене они дешевле МП труб.
Антифриз не прозрачный, его подкрашивают, поэтому будут видно где воздух и не составит труда отправить пузырь на свободу через ближайший воздухоотводчик.

Счетчик для воды ГВС.
Сейчас у бабушек, у дедушек, освобождается масса не нужных отработаных счетчиков.
Монтируя систему водяного отопления не стесняйтесь использовать их, вы получите реальную информацию о хождении вашей жидкости и сможете внести коррективы.

Итальянская труба Lavita.
Сомнительное удовольствие, честно говоря.
Сама труба и фитинги стоят не дешево.
Возможно монтаж небольших участков удобен, но тянуть длинную магистраль лично мне намного удобней было металлопластиком.
Плюс сами фитинги…до сих пор не понятен момент затяжки. Там внутри силиконовая прокладка, которая сплющивается и закрывает собой все щели, которые изначально достаточно большие. Так и хочется взять за шланг и дернуть, проверить насколько легко он выскочит из фитинга.

Пайка медных труб.
Для пайки медных труб и фитингов нужно использовать флюс, это факт.
На всех видео и на уроках рассказывают, что надо наносить минимальное кол-во флюса на одну из деталей, после чего эти детали соединять, излишки флюса удалять тряпкой и после этого паять.
Я попробовал паять по такому методу — крайне не удобно.
Возможно тут все дело во флюсе.
У меня флюс с припоем, не из дешевых.
Я наношу его солидным слоем на обе детали, соединяю их, остатки не удаляю! Именно по этим остаткам я определяю, когда соединение достаточно прогрето и нужно подавать припой. В противном случае пришлось бы определять буквально методом тыка.

Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Какие существуют, их характеристика

Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

Электрические

Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

  • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
  • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
  • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

Читать еще:  Обзор 11 видов лучших снегоуборщиков

Водяные

Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

  • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
  • равномерный нагрев бетона;
  • экономия электроэнергии.

Имеется у них ряд недостатков:

  • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
  • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Укладка теплого пола на антифризе

Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Теплый пол для гаража

Реализовать теплый пол в гараже – мечта любого автолюбителя. Теплый гараж крайне необходим жителям северных городов. Сделать обогрев пола не сложно и под силу каждому – важно следовать инструкции и учесть все детали.

Утепленный пол гаража

Детали отопления гаража

Подобное помещение не требуется нагревать до принятого стандарта в 18 градусов, а вполне достаточно 15. Человек в соответствующей одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. А больший нагрев гаража экономически не выгоден.

Главным условием является теплоизоляция стен и крыши гаража. При плохой изоляции даже показатель в 10 градусов труднодостижим. Поэтому прежде чем выполнять теплый пол в гараже следует осуществить изоляцию стен.

Напольное покрытие в подобном ангаре подвергается повышенной механической нагрузке. Поэтому элементы прогревающего контура должны быть закрыты достаточным слоем раствора. Именно поэтому использование пленочного пола нерационально, так как из-за толщины в 7 см подобный тип обогрева неэффективен.

Именно поэтому в подавляющем большинстве применяется теплый водяной пол и электрический кабельный пол. Далее эти два варианта рассмотрим внимательнее.

Электрический тепловой пол

Тепловыделение в подобном обогреве происходит за счет выделения тепла в проводнике при протекании электрического тока. Проводник прогревает стяжку, которая отдает тепло помещению.

Подобный теплый пол в гараже очень просто монтируется и надежен во время эксплуатации. Но при сильных морозах подобный тёплый пол будет сильно «мотать» счетчик электроэнергии.

Перед тем как осуществить монтаж электрического пола следует выяснить, выдержит ли существующая проводка возросшую нагрузку.

Примерный расчет выглядит следующим образом:

  • 130 Вт/м2 – средняя мощность потребления обогревательного контура
  • 5 м2 – примерная площадь гаража

Нагрузка будет равна 130 * 5 = 650 Вт.

Именно столько будет потреблять теплый пол в гараже во время своей работы.
Если существующая проводка выдержит нагрузку, то можно продолжать монтаж конструкции.

Применение греющих матов в гараже

Подготовка основания и монтаж

В основной массе случаев гараж располагается на грунте, поэтому очень важно произвести утепление основания. Потому что если не осуществить данную процедуру, то до 40 % энергии будет расходоваться впустую на прогрев земли.

Этапы утепления основания гаража:

  • Нужно залить черновой слой стяжки, который должен быть максимально ровным и без существенных изменений по высоте. Затем необходимо дождаться полного ее высыхания и приступать к дальнейшей реализации теплого пола.
  • Следующим этапом выполняется укладка теплоизолирующего слоя, в этой роли можно использовать пеноплекс либо полистирол. Минимальный слой изоляции должен быть 10 см, в том случае если температура зимой опускается меньше 18 градусов. Зимы теплые, то можно обойтись слоем в 7 см.
  • Если применяется греющий кабель, то сверху уложенного изолирующего слоя монтируется лента, гарантирующая надежный монтаж провода. Если применяются специализированные нагревательные маты, то этап с укладкой фиксирующей лентой смело пропускаем.
  • Греющий провод укладывается зигзагообразно с интервалом в 25 сантиметров. Запрещается пересечение и загибание прогревающего кабеля.

Запрещается размещать прогревающие элементы под верстаками и подобными элементами, которые будут размещены в гараже на постоянной основе.

  • Соблюдайте особую осторожность в процессе монтажа кабеля. Не допускайте повреждения защитного изолирующего слоя. Если был поврежден провод, следует заменить весь провод целиком. Нельзя делать скрутки или ремонтировать изоляцию. Это значительно снизит срок службы всей конструкции в целом.
  • Применение матов существенно упрощает процесс укладки, так как их просто разматывают в зоне размещения и подключают к системе питания.
  • Следующим шагом выполняется монтаж термодатчика и терморегулятора. Датчик размещается в «теле» теплого пола, а регулятор крепится на стене в удобном для этого месте.

Видео как утеплить пол в гараже:

Проверка и подсоединение электрического пола к системе

Подсоединение теплового пола к термодатчику выполняется согласно инструкции, которая обязательно прилагается с изделием. При этом провод выбирается медный с сечением в 2,5 кв. мм.

Категорически запрещено проверять целостность и работоспособность реализуемого контура, подключая его к рабочему напряжению. Для правильной проверки необходимо замерить сопротивление уложенного контура с помощью мультиметра. Значение не должно отличаться от паспортных данных на 10 %.

Запускать реализованный теплый пол можно только после полного высыхания залитого раствора.

Заливка стяжки

Произведя проверку уложенного электрического пола, можно приступать к непосредственной заливке стяжки, при этом толщина ее должна покрывать кабель минимум на пять сантиметров.

Уровень выдерживается по ранее установленным маякам и разравнивается правилом. На следующие сутки стяжка смачивается водой и укрывается пленкой.

Смачивание осуществляется на протяжении недели, а потом стяжка оставляется в покое на 29 дней. Именно такое время требуется для полной просушки основания. Только после этого можно включать электрический пол в работу.

Теплый водяной пол

Реализовывать теплый водяной пол в плане экономии денежных средств во время эксплуатации гораздо выгоднее.

Алгоритм необходимых действий выглядит следующим образом:

  1. Изначально составляется схема размещения труб и подсчитывается необходимое количество материала.
  2. Выполняется удаление старого напольного покрытия и производится, в случае необходимости, заливка выравнивающей стяжки.
  3. Следующим шагом производится укладка теплоизолирующего слоя, например пеноплекс. Главным требованием к материалу является переносимость высоких нагрузок. В остальном выбор зависит от личных предпочтений мастера.
  4. Для компенсирования температурных расширений бетона по стенам укладывается демпферная лента.
  5. Затем укладывается гидроизоляционный материал. В этом качестве можно использовать толстую полиэтиленовую пленку.
  6. Следующим шагом укладывается армирующая металлическая сетка.
  7. Затем выполняется монтаж труб, которые укладываются змейкой либо улиткой. При этом крепеж осуществляется к сетке с помощью хомутов. Нельзя затягивать крепеж сильно, необходимо оставлять место для компенсации температурных колебаний.
  8. Обязательно устанавливается клапан для сброса воды из системы. Он необходим для сброса, если изделие не будет некоторое время эксплуатироваться зимой для исключения возможности разрушения труб льдом.
  9. После завершения монтажа и подключения выполняется проверка работоспособности всего изделия и его герметичность. Для этого в систему закачивается теплоноситель под давлением 2,5 раза превышающим рабочий параметр. И если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  10. Затем заливается стяжка толщиной не меньше 11 сантиметров, если гараж используется для легкового транспорта. При этом в раствор желательно добавить пластификаторы, необходимые для улучшения прочностных показателей бетона.
  11. Затем пол укрывается пленкой для правильного созревания стяжки. В период просушивания нельзя включать теплый пол.
  12. Спустя 4 недели можно опробовать систему в действии.
  13. Затем можно выполнить укладку керамогранитной плитки или окрасить поверхность, для увеличения срока службы покрытия.
Читать еще:  Как правильно установить вытяжку над газовой плитой

В данном материале был разобран вопрос, как сделать теплый пол в гараже и какие системы при этом реализуются. На основе этого материала вы сможете выбрать алгоритм действий для своего случая.

Чем хорош теплый пол в гараже и как его обустроить самостоятельно

Хотите сделать себе водяной или электрический теплый пол в гараже своими руками, но не уверены в своих силах? Я подробно расскажу, зачем монтируются такие системы в гаражах, какие материалы для этого нужны и, конечно же, поведаю, как самому обустроить подобную систему.

Пол с подогревом в гараже — прихоть или насущная необходимость

На первый взгляд может показаться, что такая хлопотная затея, как монтаж теплого пола в гараже, это всего лишь прихоть хозяина. Тем не менее, бывалые автомобилисты знают, что температура в автомобильном боксе не должна быть ниже +5 °С. В противном случае зимой придется долго прогревать машину, а хуже того, из-за постоянного оседания конденсата металл будет активно ржаветь.

Конечно, можно использовать другие системы отопления, такие как масляные радиаторы или тепловентиляторы, но в этом случае вам нужно будет, как минимум утеплить бетонную стяжку, иначе толку от такого подогрева будет немного.

Монтаж теплого пола — это комплексное решение, здесь вы закрываете все проблемы сразу. Плюс обогревающая система, замурованная в стяжку, не занимает места, а для любого гаража дефицит полезной площади является одной из самых насущных проблем.

Ну а если вы планируете создать какой-либо бизнес с автомобильным уклоном, к примеру, организовать автосервис или автомойку, то без теплого пола зимой будет очень тяжело работать, особенно с учетом русских морозов.

Тонкости монтажа теплых полов в гараже

Подобных систем обогрева существует 2: жидкостная (водяная) и электрическая.

  • Водяной пол. Монтаж водяного пола обойдется вам намного дороже, чем обустройство электрического, плюс в технологическом плане эти работы сложнее. Зато в эксплуатации жидкостная система значительно дешевле и надежней;
  • Электрический пол. Это прекрасный выход для жителей теплых регионов с короткими и мягкими зимами, а также когда нет возможности подвести к дому природный магистральный газ. Сделать такую систему легче, но счета за свет будут солидными.

В общем и целом, технология монтажа водяных и электрических систем схожа, инструкция отличается лишь в плане подключения и энергообеспечения.

Подбираем материалы

На любительском уровне, как в водяной, так и в электрической системах автоматику лучше покупать в одном месте единым блоком и доверить ее монтаж специалистам. Вы можете выбрать и смонтировать своими руками только обогревающие элементы и весь остальной пирог теплого пола.

  • Трубы. Как вы понимаете, в водяных системах в качестве обогревающих элементов выступают трубы, вы здесь можете выбирать среди трех вариантов:
  1. Медь. Такая разводка в рекламе не нуждается, если вас не пугает цена, то медная труба будет лежать в бетонной стяжке, пока не разрушится от времени сама стяжка, плюс теплоотдача у меди самая высокая среди конкурентов;
  2. Сшитый полиэтилен. Данный материал считается самым продвинутым в технологическом плане это продукт новых технологий. Производители гарантируют работу на протяжении 25 лет;
  1. Металлопластик. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Металлопластиковая разводка монтируется в таких системах уже около 20 лет, я сам всегда стараюсь взять именно эти трубы, они надежные, относительно недорогие и легко монтируются.

По правилам сечение гибких труб в теплых полах берется в диапазоне от 12 до 20 мм, но в подавляющем большинстве для этих целей используются трубы 16-17 мм. Тонкий контур не обеспечит должной теплоотдачи, а с толстым контуром повысятся расходы на топливо.

  • Электрические нагреватели. Такие нагреватели бывают пленочными и проводными. Пленочный вариант под бетонную стяжку не закладывается, он предназначен для деревянных полов или ламината. Нам остается только греющий провод, он продается либо смотанным в бухты, либо закрепленным на стеклосетке (электрические маты).
  • Гидроизоляция. Первым слоем желательно настилать рулонные виды гидроизоляции. В эконом варианте это рубероид, а вообще лучше брать «Технониколь». А для монтажа на черновой пол или утеплитель вполне сгодится полиэтиленовая пленка 150-200 микрон;
  • Утеплитель. Так как он будет накрываться бетонной стяжкой, материал должен обладать соответствующим уровнем прочности, а на данный момент такими характеристиками обладает только керамзит и экструдированный пенополистирол;
  1. Керамзит. Цена у него не большая, но если им утеплить пол в гараже, то слой придется насыпать не менее 250-300 мм, плюс керамзит впитывает влагу, а значит, нужна усиленная гидроизоляция;
  2. Экструдированный пенополистирол. Этот материал у нас больше знают как «Пеноплэкс» или «Техноплекс», хотя это лишь названия торговых марок. Он под стяжку подходит идеально, но плотность нужно брать от 35 кг/м3.

Использовать в качестве утеплителя плотный пенопласт под бетонную стяжку нельзя. Этот материал не рассчитан на такие нагрузки, и он обязательно просядет.

  • Бетон. Обычно в гараже, как черновой пол, так и чистовое напольное покрытие представляют собой бетонную стяжку. По составу бетона никакой разницы между ними нет, я замешиваю бетон в пропорции 1:3:4, то есть 1 часть цемента марки М500, 3 части песка и 4 части гравия или щебня средней фракции;
  • Арматура. Для гаража, где изначально подразумеваются серьезные нагрузки на плиту, арматурный прут нужно брать толщиной не менее 10 мм. Плюс при закупке следует учесть, что сетку мы будем вязать с ячейкой порядка 100 мм и армирование, следует делать двойным, то есть 2 сетки.

Монтаж водяных полов

Конечно, проще и быстрее монтировать такую систему в готовом гараже, там, где уже есть черновой пол. Но ситуации бывают разные, поэтому я буду рассказывать о технологии обустройства теплых полов в гараже с самого нуля, то есть от грунта.

Пошаговая технология монтажа теплого пола в гараже
Выемка грунта.

Сначала нужно будет выровнять и хорошо утрамбовать грунт. Если опасаетесь подмыва грунтовыми водами, то можно сразу сделать глиняный замок толщиной 50 мм (насыпать и утрамбовать глину).

Гидроизоляция по грунту.

Лучше настилать полотно из рулонных ее видов. Здесь есть важный момент:

  • гидроизоляция настилается сплошным слоем с нахлестом между полосами и с заходом на стены фундамента выше уровня чистового пола;
  • ленты либо склеиваются мастикой, либо спаиваются при помощи газовой горелки.
Подушка из керамзита.

Дальше у вас есть 2 варианта, либо сделать песчано-гравийную подушку толщиной порядка 100 мм, либо насыпать подушку из керамзита толщиной 250-300 мм. С керамзитом, конечно, получится теплее.

Демпферная лента.

Перед монтажом несущих конструкций и заливкой бетона по периметру гаража на стенках фундамента, для компенсации теплового расширения плиты крепится широкая демпферная лента толщиной около 10 мм (вспененный полиэтилен). Она должна подниматься выше уровня чистового пола.

Черновой пол.

У чернового пола есть одна особенность, он должен быть идеально ровным и прочным, поэтому поверх подушки мы укладываем арматурную сетку и устанавливаем на нее маяки, по которым будет выполняться заливка стяжки.

Фрагментарный ремонт.

Если черновой пол изначально уже есть, то на нем допускаются перепады по плоскости не более чем на половину толщины трубки, в противном случае будут периодически возникать проблемы с воздушными пузырями в системе.

Если перепады больше, то чтобы не заливать стяжку, можно спланировать плоскость песком и уложить на него пеноплекс.

Прослойка. В теории на бетонную стяжку, залитую поверх толстого слоя керамзита можно сразу монтировать трубную разводку, но я рекомендую сделать прослойку из экструдированного пенополистирола толщиной порядка 30 мм.
Ассортимент утеплителя.

  • Для южных районов экструдированный пенополистирол можно монтировать толщиной в 30 мм;
  • Для средней полосы нашей родины, вплоть до Урала хватит прослойки 50 мм;
  • От Урала и дальше на север, утеплитель берется от 50 до 100 мм.
Армирование.

На утеплитель укладывается первый слой арматуры. Как уже было сказано, арматура вяжется с ячейкой 100 мм.

Укладка контура.

Теперь подключаем один конец контура к распределительной гребенке и начинаем укладывать трубы. В данном случае трубы лучше и дешевле фиксировать пластиковыми хомутами на арматурной сетке.

Схемы укладки.

Контур должен быть цельным, без каких-либо соединений. Длина трубы не должна превышать 70 м, если этого мало, значит, укладываем 2 контура. Укладывать его можно улиткой или змейкой, для гаража подходят оба варианта, так что вы можете выбирать.

Опрессовка.

На следующем этапе производится так называемая опрессовка. Иными словами контур подключается к гребенке, заполняется водой и ставится под избыточное давление для проверки герметичности.

Давление нужно держать минимум сутки, если все в порядке то можно его сбросить до нормального, но воду не сливать.

Распределитель с клапаном.

Так как систему могут включать периодически, желательно предусмотреть клапан слива воды. Это нужно чтобы зимой в пустом гараже вода не замерзла и не порвала трубы.

Верхний слой. Поверх трубной разводки мы монтируем еще один слой арматурной сетки. В доме этого можно не делать, но в гараже на плиту будет большая нагрузка, поэтому требуется повышенная прочность.
Заливка бетона.

Дальше начинается заливка стяжки, толщина такой стяжки должна быть не менее 70 мм, в идеале 100 мм.

Набор прочности. Бетон набирает крепость в течение 28 дней. Первую неделю его нужно слегка увлажнять, дальше просто ждать пока застынет.

Все это время система должна стоять под проектным давлением, но ее ни в коем случае нельзя включать, иначе стяжка потрескается.

Финишная отделка.

Напольное покрытие в гараже должно быть особенно прочным. Здесь у вас есть 2 варианта:

  1. Уложить крепкую плитку, типа керамогранита;
  2. Зажелезнить бетонную стяжку. Чтобы зажелезнить стяжку, нужно мокрый бетон, пока он не схватился, посыпать сухим цементом и слегка его растереть. Когда бетон схватиться, остатки цемента просто сметаются.

Монтаж электрического теплого пола

Прежде чем монтировать электрический пол в гараже, не лишним будет посчитать, выдержит ли ваша энергосистема такую нагрузку. Исходить нужно из того, что на 1 м2 будет затрачиваться порядка 140 Вт.

Сама технология монтажа здесь мало чем отличается, материалы и этапы монтажа практически те же, только вместо трубной разводки укладывается электрический кабель.

После того как вы залили черновой пол и уложили на него плиты экструдированного пенополистирола, эти плиты застилаются слоем полиэтилена. Подложки с фольгированым покрытием лучше не использовать, так как фольга это проводник, и если провод где-то повредится, может произойти короткое замыкание.

Греющий электрический кабель укладывается по той же схеме, что и водяная труба. Расстояние между витками должно быть порядка 100 мм. От края контура до стены делается минимум 50 мм.

Но здесь есть одна особенность: кабель или греющие маты укладываются только на полезной площади. То есть под стеллажами и в других труднодоступных местах, где обогрев в принципе не нужен, нагревательные элементы не укладываются. Армирование и заливка стяжки происходит аналогично вышеописанному водяному варианту.

Вывод

В завершении хотел бы еще раз напомнить, водяной теплый пол в гараже намного выгоднее, чем его электрический собрат. На фото и видео в этой статье я собрал наглядный материал по данной теме. Если же у вас еще остались вопросы, пишите их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector